Colors: Red Color

Председатель ЦИК Игорь Карпенко в эфире телеканала ОНТ рассказал о новациях Избирательного кодекса, сообщает БЕЛТА.

 

"Во-первых, изменится сам подход к избирательной кампании. Если раньше у нас отдельно проводились выборы в местные советы депутатов, потом через определенный промежуток времени - парламентские выборы. Теперь у нас будет единый день голосования, в который мы изберем депутатов Палаты представителей, всех местных советов, начиная от поселковых, сельских, заканчивая областными и Минским городским Советом депутатов. И после этого мы еще изберем членов Совета Республики уже после единого дня голосования, выдвинем и изберем делегатов Всебелорусского народного собрания от депутатского корпуса и структур гражданского общества", - сказал Игорь Карпенко.

 

Председатель ЦИК уточнил, единый день голосования - это конституционная норма. "И здесь мы учитываем формат предоставления больших временных рамок для реализации программ социально-экономического развития. Потому что, как правило, цикл - 4-5 года деятельности тех или иных выборных органов, и мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе. Сейчас мы все-таки немного сузили эти рамки для избирательного процесса и даем больше возможностей для реализации намеченных планов, программ, в том числе программ кандидатов", - отметил он.

 

"В целом по Избирательному кодексу первый блок вопросов связан с приведением его в соответствие с нормами новой редакции Конституции, которую мы приняли на референдуме. Это и требование к кандидатам в Президенты, депутаты. Кроме этого, есть блок вопросов, который учитывает появление нового законодательства, либо внесение изменений в другие законодательные акты, которые в той или иной степени связаны с Избирательным кодексом. Что я имею в виду? Законы о Всебелорусском народном собрании, о гражданском обществе. Мы должны понимать, что это за структуры гражданского общества, которые будут наделены правом выбирать делегатов Всебелорусского народного собрания. Кроме этого, вносится ряд изменений в законодательное акты. Допустим, законы о политических партиях и общественных объединениях. Для нас было тоже важно посмотреть, как это соотносится с избирательным законодательством", - подчеркнул Игорь Карпенко.

 

Председателю ЦИК задали вопрос и об участии зарубежных миссий в наблюдении за выборами. "Избирательный кодекс четко расписывает и называет всех субъектов, кто может приглашать иностранных наблюдателей. Это Президент, правительство, обе палаты парламента, МИД и Центральная избирательная комиссия. ЦИК, как правило, приглашает своих коллег - Центральные избирательные комиссии, с которыми мы взаимодействуем, работаем. В данном случае, я могу сказать, что это наверняка будут Центральные избирательные комиссии стран СНГ, с которыми у нас даже подписана Конвенция о стандартах демократических выборов в СНГ. Это очень серьезный, концептуальный документ, которого, допустим, та же организация ОБСЕ в таком виде не имеет, - уточнил он. - Что касается международных организаций, типа ОБСЕ, БДИПЧ ОБСЕ, для нас, как Центральной избирательной комиссии, не принципиально будут они участвовать или нет. Если сочтут нужным пригласить - мы их аккредитуем как международных наблюдателей и готовы с ними работать"

 

Проект закона "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь" вынесен на общественное обсуждение. Организатор общественного обсуждения - Национальный центр законодательства и правовых исследований.

 

Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси по 2 ноября.

belta.by

 

 
 

 

 

 Тематические встречи с коллективами помогают каждому стать причастным к важным политическим изменениям в жизни нашего государства. Таким мнением с корреспондентом БЕЛТА поделился директор филиала ОАО "БЕЛАЗ" - Могилевского автомобильного завода имени С.М.Кирова Александр Монич.
 
"Наш коллектив принимает самое активное участие в обсуждении законопроектов о ВНС и Избирательном кодексе. Сотрудники завода проявляют интерес к жизни государства в непосредственном диалоге с представителями власти, депутатами. И сейчас тоже активно идут обсуждения. Наши сотрудники задают много вопросов, высказывают предложения. У нас работают люди с активной гражданской позицией, и такие встречи, обсуждения дают возможность каждому высказать свои идеи с уверенностью в том, что они обязательно будут услышаны, - рассказал директор. - Коллектив загружен работой, но они находят время на общение с представителями власти и тем самым не остаются безразличными к будущему Беларуси".

 

 

Несмотря на сложившиеся внешние условия, Могилевский автомобильный завод показывает высокие результаты в работе. "Коллектив работает, загрузка мощностей имеется. По итогам 9 месяцев текущего года объем промышленного производства составляет 190% к уровню аналогичного периода прошлого года. На сегодняшний день уже сверстан бизнес-план на 2023 год. Есть перспективы в работе, в жизни предприятия", - подчеркнул Александр Монич.

 

"Сейчас большими темпами развивается сотрудничество с нашими стратегическими партнерами, такими как "Норильский никель" и Уральская горно-металлургическая компания. Идут разговоры о создании совместных производств с данными предприятиями, - сказал директор. - Активно сотрудничаем с российским рынком, успешно налажено сотрудничество со странами Средней Азии. Большое количество машин отгрузили в РФ, у нас есть перспективы на отгрузку ноября, декабря и уже двух кварталов 2023 года".

 

Александр Монич заметил, что из-за санкций в определенный период были небольшие сложности в работе завода. "У нас завод полного цикла, начиная от сталелитейного цеха. И сейчас это серьезное конкурентное преимущество перед другими производителями, в том числе из РФ. У нас все свое, причем не только производство, но и разработка. Единственное, что мы закупаем - двигатели внутреннего сгорания. Мы их и раньше закупали, но из-за санкций ушел наш основной партнер. Однако это не стало причиной опустить руки, - подчеркнул директор. - Сейчас у нас идет сборка машины с китайским двигателем, их планируют собирать в "Великом камне". Такой двигатель устанавливается нас. После установки техника поедет проходить испытания. И если конструкторы придут к выводу, что все в порядке и доработано, мы запустим их в серийное производство".

 

Могилевский завод специализируется на производстве и выпуске автомобильной техники с 1958 года. Сейчас здесь трудятся около 1,8 тыс. человек.

 

ОАО "БЕЛАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАЗ-Холдинг" - крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях.

belta.by

 

 

Президент Беларуси Александр Лукашенко, принимая с докладом премьер-министра Романа Головченко, поручил до 7 ноября завершить уборку урожая, передает корреспондент БЕЛТА.

"И самое важное - окончание уборки урожая. Погода установилась, надо немедленно - немедленно, Роман Александрович, - закончить уборку кукурузы на зерно. Дождик прошел, назавтра мороз - в початках зерно промокло, мороз, что происходит? Зерно трескается и пропадает. Поэтому надо срочно убрать кукурузу на зерно, - потребовал Александр Лукашенко. - Естественно, у нас еще и свеклы немного есть. И зябь поднимать надо. Поэтому здесь надо активно поработать до 7 ноября. Хорошо, чтобы мы успели до 7 ноября закончить уборку, а до 10-го - сахарную свеклу закончить".

belta.by

2 ноября 2022 года с 11:00 до 13:00  по телефону 8-0232-23-83-87 на вопросы, касающиеся фактов нарушения нанимателями сроков выплаты заработной платы, ответят специалисты Комитета госконтроля и при необходимости Комитетом госконтроля будут приняты соответствующие меры реагирования.

"Проекты законов "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь" и "О Всебелорусском народном собрании" вынесены на общественное обсуждение.

 

Проект закона "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь" разработан в целях приведения норм избирательного законодательства в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, а также совершенствования его положений с учетом практики применения. Избирательный кодекс дополняется отдельным разделом, который определяет порядок избрания делегатов Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов и гражданского общества. В проект закона также заложены нормы, отражающие опыт проведения электоральных кампаний. Организатор общественного обсуждения - Национальный центр законодательства и правовых исследований.

 

Согласно проекту закона Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие. Организатор общественного обсуждения - Палата представителей Национального собрания Беларуси.

 

Общественное обсуждение проводится с 24 октября по 2 ноября включительно. Предложения по содержанию этих законопроектов можно внести непосредственно на Правовом форуме:

 

belta.by

Армении важно урегулировать конфликт с Азербайджаном мирным путем. А для этого лидерам стран стоит сесть и договориться. Если нужно – привлечь Москву. А не ставить вопрос ребром перед ОДКБ – или мы, или Баку. Такова позиция Александра Лукашенко, о чем он заявил на саммите Организации Договора о коллективной безопасности. Лидеры государств ОДКБ и генеральный секретарь общались онлайн. Инициатор внеочередного сеанса связи – вновь Армения. Так было и в середине сентября, когда обстановка на границе с Азербайджаном обострилась. ОДКБ направила в Ереван мониторинговую миссию. Стороны договорились о перемирии, но взаимные обвинения в эскалации продолжаются. Александр Лукашенко настаивает на оперативном решении противоречий. Ведь у раздора в регионе, особенно вблизи России, всегда найдутся выгодаполучатели. От помощи западных «миссионеров» Еревану и Баку лучше отказаться. Президент был прямолинеен и предпочел вслух проговорить то, о чем другие предпочли умолчать.  

Чего греха таить: сессия эта хоть и внеочередная, но не сказать, чтобы неожиданная. Ее запросит Армения. Ереван на протяжении последнего месяца всячески пытается привлечь внимание мировой (без преувеличения) общественности к конфликту с Баку. Правда, в день самого онлайн саммита попросит сделать встречу закрытой. Вообще.

Обострение ситуации на армяно-азербайджанской границе в ночь на 13 сентября спровоцирует цепь событий. ОДКБ откликнется сразу. На следующий же день решено отправить в зону конфликта миссию организации. Но не военную, как хотелось некоторым, а наблюдательную. Впрочем, отчет генсека Зася главы государств заслушают закрыто. Для прессы он останется безмолвным.  

Так чего же хочет Армения? Никол Пашинян открыто настаивает на прибытии коллективных сил. На улицы Еревана даже выйдут демонстранты, требующие выхода из ОДКБ. Все это удивительным образом (или все же нет?) совпадет с визитом в Ереван женщины раздора Нэнси Пелоси, которая заявит, что Штаты – друг Армении. Госсекретарь США Блинкен выступит посредником на встрече глав МИДов Армении и Азербайджана в Нью-Йорке. Да, им и до этого есть дело. 

Баку и Ереван обвиняют в эскалации друг друга. Впрочем, как обычно. С той лишь разницей, что Армения состоит в ОДКБ, а Азербайджан нет. Но есть у этого конфликта еще один – и возможно, куда более значимый нюанс. Обе страны – выходцы из СССР, с обеими члены ОДКБ дружны. Тем более, что мир между Азербайджаном и Арменией заключен. Россия тому посредник. 

Владимир Путин, президент России: «Без сомнения, единственно возможным и реалистичным путем к миру может быть путь, который проложен через неукоснительное соблюдение сторонами всех положений совместных заявлений лидеров России, Армении и Азербайджана. Именно за счет последовательного выполнения этих договоренностей на путях делимитации армяно-азербайджанской границы, разблокирования транспортных коммуникаций, решения гуманитарных вопросов можно добиться устойчивой нормализации отношений Армении с Азербайджаном». 

Так если мир объявлен, важно следить за его соблюдением –

из этого исходит Президент Беларуси. И разве не для этого нужна Организация Договора о коллективной безопасности? Правда, стоять на страже мира вызвался и Евросоюз. Проснулась и ОБСЕ. А разве в нашем регионе решать наши проблемы должны не мы сами? Александр Лукашенко будто ответит на немой вопрос. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Все наши решения сегодня должны приниматься с учетом региональной и глобальной ситуации в мире. Мы должны учитывать, что творится вокруг нас. Цитата: нужно поджечь Россию по периметру. Она увязла в Украине, а теперь ее нужно поджечь по периметру. На Кавказе, в Центральной Азии. В этом контексте надо рассматривать конфликт Таджикистана и Кыргызстана, прежде всего, и кто какую роль там играет, я думаю, Эмомали Шарипович и Президент Кыргызстана могут об этом рассказать. И экономически нужно надавить на Казахстан, цитирую, и Узбекистан. То есть по всему периметру России нас начинают колошматить. Прибалтику раньше отстегнули, вы это знаете. В 2020 году Беларусь пытались на колени поставить. Затем пришла очередь Украины. Идем по периметру – Кавказ и дальше Центральная Азия. Кому это сегодня непонятно? Всем нам понятно. Поэтому любой конфликт и любые сейчас телодвижения наши мы должны рассматривать в этом глобальном контексте». 

Важно ведь и то, что стороны договорились сесть за стол переговоров. Встреча, где третий нелишний, Армении, Азербайджана и России должна состояться в понедельник в Сочи. Принципы мирного договора уже обсуждают. И Беларусь поддержит любые решения. Да и у лидеров ОДКБ в скором времени будет возможность поговорить глаза в глаза... 

Александр Лукашенко уверен: стороны договороспособны. И каждый член ОДКБ должен понимать меру ответственности: и Ереван, и Баку не чужие. А грань между  быстрым реагированием и поспешными действиями – тонкая. 

Президент предлагает взглянуть на ситуацию глобальнее. Ведь если страны поджигают, значит, это кому-нибудь нужно. И если в зону конфликта так стремятся попасть западные миссии (понятно, почему Александр Лукашенко против), то разве неясно, кому?   

Минск готов сделать все необходимое для установления прочного мира (а не временного перемирия) в регионе. Президент стоит на этом. Вывод? Вывод здесь напрашивается сам собой. 

Такой речи явно не ожидал никто. Но такова роль Александра Лукашенко – говорить прямо то, что другие не то боятся, не то стесняются. Но мир порой нуждается не в резких движениях, а в прямом и честном разговоре. Пусть даже саммит этот с открытым финалом…

Юрий Амбразевич, заместитель министра иностранных дел Беларуси: «Стороны смогли обсудить перспективную реакцию нашей организации на эти вопросы. Имеется видение на ближайшие несколько недель, как этот вопрос будет дальше рассматриваться. В ближайшие дни состоится трехсторонняя встреча Армении, Азербайджана и России, и дальше стороны пришли к понимаю, что вопрос будет дополнительно рассмотрен на запланированной на конец ноября очередной сессии Совета коллективной безопасности организации».

Так что, возможно, мир ближе, чем казался, когда Армения созывала эту встречу. А помощь ей, как цель саммита обозначил сам Никол Пашинян – как раз в том, чтобы не наломать дров на пути к миру. И тут уж, как говорится, не благодарите. 

Фото: president.gov.by 

ont.by

В понедельник, 31 октября, Президент Беларуси Александр Лукашенко принимает во Дворце Независимости с докладом о работе экономики премьер-министра Романа Головченко. Об этом информирует Telegram-канал «Пул Первого».

Отмечается, что спектр вопросов широкий, а ситуация понятна. 

Кроме того, доклад проходит в расширенном составе: присутствуют председатель КГК Беларуси Василий Герасимов, первый вице-премьер Николай Снопков и председатель Национального статистического комитета Инна Медведева. 

Фото: president.gov.by

ont.by

"Проекты законов "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь" и "О Всебелорусском народном собрании" вынесены на общественное обсуждение.

 

Проект закона "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь" разработан в целях приведения норм избирательного законодательства в соответствие с Конституцией Республики Беларусь, а также совершенствования его положений с учетом практики применения. Избирательный кодекс дополняется отдельным разделом, который определяет порядок избрания делегатов Всебелорусского народного собрания от местных Советов депутатов и гражданского общества. В проект закона также заложены нормы, отражающие опыт проведения электоральных кампаний. Организатор общественного обсуждения - Национальный центр законодательства и правовых исследований.

 

Согласно проекту закона Всебелорусское народное собрание является высшим представительным органом народовластия Республики Беларусь, определяющим стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающим незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие. Организатор общественного обсуждения - Палата представителей Национального собрания Беларуси.

 

Общественное обсуждение проводится с 24 октября по 2 ноября включительно. Предложения по содержанию этих законопроектов можно внести непосредственно на Правовом форуме:

 

Проект закона "Об изменении Избирательного кодекса Республики Беларусь"

 

Проект закона "О Всебелорусском народном собрании"

belta.by

Войти с помощью

 

  

Яндекс Реклама