Полгода прошло после первого отчета ИКАО по самолету Ryanair, который вынужденно сел в Минске. И вот Международная организация по гражданской авиации вновь решила напомнить о себе и якобы расследовании этого дела. Январские выводы, судя по всему, не устроили западных кураторов. Пришлось тянуть время, придумывать формулировки и обстоятельства для оправдания запоздалого отчета. Сегодня его опубликовали. Нового ничего! Сплошное дежавю! Формулировки размыты, источники информации сомнительны, а сами умозаключения политизированы настолько, что уже ни у кого нет сомнений – дело сфабриковано. И это даже не пытаются скрыть, а наши оппоненты на Западе используют как повод для давления на Беларусь. Андрей Александров изучил отчет и сопоставил факты.

И года не прошло… Точнее прошло, и даже больше. Расследование случая, в котором все и так понятно, неоправданно растянулось. Речь о вынужденной посадке в Минске самолета Ryanair. Да и было ли это расследование? По всем признакам это не что иное, как политический заказ. Сегодня Международная организация по гражданской авиации ИКАО явила миру выводы, из которых понятно, что пилот рейса  Афины – Вильнюс сам принимал решение о посадке в белорусской столице, как изначально и говорили в Минске.

Самолет еще не приземлился, а западные политики уже вовсю трубили о якобы воздушном пиратстве. А потом последовали безосновательные запреты полетов. Хотя без всяких расследований было понятно, что Беларусь не нарушила ни одного протокола.

Сергей Дик, депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «Это сейчас такое беспрецедентное давление на нашу страну, в связи с ситуацией на южных границах. Это еще один эпизод в давлении на нашу страну. Я считаю, что это все было ангажировано заранее. Но мы должны идти дальше… Мы понимаем, как говорил наш министр иностранных дел, есть страны невменяемые, а есть вменяемые». 

Окончательный отчет с формулировкой «никакого перехвата не было, пилот сам принял решение садиться в Минске» ИКАО выдала еще в январе. Но такой расклад не устроил западных обвинителей. На организацию надавили – мол, разбираться надо внимательнее. Так историю с самолетом открыто политизировали.

Петр Петровский, политолог: «Расследование, можно говорить, чисто политически ангажировано, не соответствующее действительности. Эти все международные организации сегодня являются инструментами части западных государств по продвижению своей агрессивной политики, которая дискриминирует всех несогласных в этом мире».  

Как бы ни затягивали разбирательство, доказательств вины Минска найти так и не смогли. И нынешний отчет содержит сомнительную и расплывчатую формулировку. А также некие новые данные якобы от диспетчера (их запросили не у Беларуси, а предоставили США и Польша) – мол, тот записал разговор с пилотом на диктофон, вслепую включив его в телефоне, не доставая руку из кармана. Голливуд – не меньше.   

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций: «Возникают какие-то мифические лица, которых никто не видел, кроме этого диспетчера в зале, возникают какие-то разговоры. И мы усомнились, и представители России усомнились – подтвердите, что эта запись настоящая. На что ИКАО сказала, что у них нету денег, чтобы убедиться в том, что эта запись настоящая, но мы верим Польше и США, которые говорят, что эта запись настоящая. Поэтому еще раз повторюсь: этот доклад не выдерживает никакой критики, мы категорически с ним не согласились».

Еще раз только факты. Сообщение о минировании было. До Вильнюса оставалось 73 километра, но пилот принял решение садиться в Минске, преодолев 183 километра. Это подтверждают и записи разговоров, которые предоставила белорусская сторона. А вот записи переговоров с Вильнюсской башней никто так и не увидел. Они легко могли доказать принуждение пилота, но их нет. Выкладывать нечего. А вот Беларуси есть что предъявить.

Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций: «Рабочий документ, подготовленный Беларусью с жалобой на страны, которые незаконно в нарушение Чикагской конвенции блокируют нашим авиакомпаниям, нашим пассажирам доступ к воздушному пространству Европы, в том числе других стран, в ходе этого рассмотрения была продемонстрирована позиция Запада. Когда мы представили рабочий документ, сразу западные страны призвали президента ИКАО не принимать никаких решений по этому документу и игнорировать его, представитель США напрямую заявил, что эти меры блокирования воздушного пространства для Беларуси других стран, в том числе и нашего, это месть Запада режиму Лукашенко. Мы не приемлем такие выражения».

Беларусь и дальше намерена отстаивать свои национальные интересы, и в этом вопросе мы получаем широкую поддержку от других стран. А также и впредь будем действовать по международному праву – несмотря на риски, обеспечивать безопасность пассажиров, в том числе и иностранцев. Что касается ИКАО – им впору заняться случаями, где действительно истребители поднимают в небо для принуждения к посадке гражданских самолетов. Как было в Испании, где чуть ли не в карманах пассажиров искали взрывчатку. На видео и фото все отчетливо видно. Но ИКАО до этого нет никакого дела. Что, впрочем, еще раз подтверждает – это лишь очередная попытка неприкрытого давления на Беларусь со стороны Запада. 

ont.by

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

  

Яндекс Реклама