Colors: Orange Color

А произойдет это путем реорганизации Рогачевского государственного строительно-технологического колледжа и Рогачевского государственного педагогического колледжа, которые объединятся в одно учебное заведение. Такое решение приняло Министерство образования Республики Беларусь, аргументировав это, в том числе, экономической целесообразностью.  

На недавней встрече начальника главного управления образования Гомельского облисполкома Руслана Смирнова с представителями местной власти и педагогической общественности были детально обсуждены вопросы грядущих перемен.  
По словам директора Рогачевского государственного строительно-технологического колледжа, председателя комиссии по объединению Степана Рыжевского, новое учреждение образования сохранит все специальности и рабочие места двух составляющих его заведений.
Напомним, в настоящее время в строительно-технологическом колледже обучаются по 9 специальностям и 15 квалификациям (набор в этом году составил 140 человек), а в педколледже – по 1 специальности и 4 специализациям (набор – 60 человек).
Степан Романович также отметил, что рассматривается вопрос о смене прописки педколледжа, который может переехать в здание бывшего ГПТУ № 150 на улицу Николая Гоголя. Это обусловлено тем, что на новом месте более полноценные и комфортные условия для обучения и проживания учащихся (начиная с актового и спортивного залов и заканчивая столовой и общежитием).

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

  Стали известны даты школьных каникул в Беларуси на 2023/2024 учебный год. Такая информация размещена на сайте Министерства образования, сообщает БЕЛТА.

 

 

В 2023/2024 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям. Первая четверть стартует 1 сентября и продлится по 28 октября, вторая четверть начнется с 8 ноября и закончится 23 декабря, третья четверть продлится с 8 января по 23 марта 2024 года, четвертая - с 1 апреля по 31 мая 2024 года.

 

Осенние каникулы продлятся 10 дней и начнутся с 29 октября. На зимних дети будут отдыхать 15 дней, стартуют они с 24 декабря. Весенние каникулы станут самыми короткими, они продлятся 8 дней, свободны дети будут с 24 по 31 марта 2024 года. Летом школьники будут отдыхать 92 дня - с 1 июня по 31 августа 2024 года, а учащиеся, завершившие обучение на II ступени общего среднего образования - с 12 июня по 31 августа 2024 года включительно.

 

Для учащихся 1-2-х классов (3-х классов - для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в третьей четверти будут организованы дополнительные зимние каникулы с 19 по 25 февраля 2024 года.

belta.by

 

 

Система образования готова к проведению итоговой аттестации одиннадцатиклассников в новом формате. Об этом журналистам заявила заместитель начальника главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования - начальник управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова, передает корреспондент БЕЛТА.

 

 

"Система образования в целом готова к проведению итоговой аттестации одиннадцатиклассников в новом формате. Подготовлена вся необходимая нормативная правовая база, правила проведения аттестации учащихся, инструкция по организации и проведению централизованного экзамена, утверждены пункты проведения ЦЭ. Всего их будет 144 пункта, из них 30 расположатся на базе учреждений высшего образования, 60 - на базе учреждений профессионального образования и 54 пункта - на базе учреждений общего среднего образования - это школы, гимназии, лицеи", - рассказала Ирина Каржова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Также определены организационные комиссии, которые будут заниматься непосредственно проведением ЦЭ. "В учреждениях образования созданы комиссии, которые занимаются регистрацией учащихся 11-х классов для участия в централизованном экзамене. Кроме того, определены даты централизованного экзамена: 14 мая и 21 мая - основные сроки. Кроме основных сроков предусмотрено несколько резервных дней. Первый резервный день - 23 мая - русский или белорусский язык (по выбору учащегося), 25 мая можно будет сдать предмет по выбору. Для учащихся, которые по уважительной причине не смогли пройти ЦЭ в мае в основные сроки и резервные дни, предусмотрены иные сроки для проведения централизованного экзамена. Первый иной срок будет в июле, он совпадает с резервными днями проведения централизованного тестирования. Второй иной срок предусмотрен в августе: 21 и 23 августа", - отметила представитель Министерства образования.

belta.by

Семнадцать рогачевских умниц и умников стали дипломантами III (областного) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам. Такой информацией с корреспондентами «Свабоднага слова» поделилась заведующая районным учебно-методическим кабинетом Наталья Логвин.

Так, дипломов I степени удостоены знаток белорусского языка и литературы Евгения Тягушева (СШ № 2) и географ Роман Турлюн (СШ № 5).
Второе место завоевали химик Андрей Мамаев (СШ № 4), физкультурник Иван Козлов (СШ № 3), знаток английского языка Ульяна Ежгурова (СШ № 2) и трудовик Анастасия Шумилова (СШ № 6).
Замкнули тройку лучших биологи Артем Катичев и Алина Фролова (СШ № 5), математики Кирилл Литовченко (гимназия) и Егор Рождаев (СШ № 5), знатоки русского языка и литературы Александра Самостроенко (Тихиничская СШ) и Анна Семекина (гимназия), историки Рада Прокопенко (СШ № 6) и Анна Атрахимович (СШ № 2), физкультурники Дарья Донцова (Тихиничская СШ) и Алина Новикова (СШ № 2), знаток белорусского языка и литературы Денис Старовойтов (СШ № 6).
Всего же, напомним, участие в областном этапе олимпиады приняли 37 рогачевцев.

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Одиннадцатиклассник средней школы № 4 имени В. С. Величко в Рогачеве Андрей Мамаев в свои 16 лет уже личность известная. Его разработки в области химии удивляют простотой решений и эффективностью результатов. Познакомиться с вундеркиндом и его проектами смогли посетители выставки «Беларусь интеллектуальная» в Минске. А еще Андрей стал победителем 12‑го сезона конкурса «100 идей для Беларуси» в номинации «Рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов».
 

 
Трудности выбора
 
Директор школы Александр Лейкин признается: на его памяти это первый выпускник со всеми десятками в аттестате. Рогачев, раньше славившийся сильной школой химии, с годами утратил высокие позиции. Сейчас Андрей вновь задает высокую планку, хотя сам к выбору любимого предмета пришел не сразу. Мама и дедушка — математики. По этой же дороге изначально пошел и младший Мамаев.
 
— Уже в третьем классе начал участвовать в олимпиадах по математике. Диплом второй степени на районном этапе стал не тем успехом, на который рассчитывал. После пробовал силы в русском языке — опять без серьезных достижений. Мама же всегда говорила, что вырасту я именно химиком. Еще в детстве умудрился покрасить раковину в ванной в синий цвет, вылив туда краситель из набора юного химика, — улыбается парень.
 
Все началось с эксперимента местного педагога Татьяны Лашаковой. Ее давно знали как талантливого химика и пытались сманить в четвертую школу. Директор предложил кресло завуча — та согласилась. Химию в школе учат с седьмого класса, но Татьяна Михайловна решила заниматься с Андреем по два часа в неделю уже в шестом.
 
— Я тогда с опережением осваивал программу седьмого класса и готовился состязаться на олимпиаде с соперниками на год старше, — вспоминает парень. — За пару дней до испытаний сообщили, что участие начинается с восьмого класса. Посовещавшись, решили не отступать. На результат особо не надеялся, но занял первое место на районном этапе и вошел в тройку на областном.

Награды придали сил заниматься дальше. В восьмом классе юный вундеркинд уже завершил изучение школьной программы и приступил к университетской. Андрей убежден:
 
— Химия повсюду, применить ее на практике можно в любой сфере. И если на олимпиадах приходилось искать ответы на уже поставленные задачи, то в научной деятельности и задача, и решение — полностью мои.
 
От теории к практике
 
Еще Ломоносов предпочитал один опыт тысяче теоретических суждений. Так же думает и Андрей Мамаев, направляя свои знания на получение результата, способного принести пользу стране. Летом минувшего года на финальном этапе конкурса стартап-проектов Belarus ICT Startup Award 2022 он с успехом представил проект «Получение высокоактивного микро- и мезопористого угля из отходов деревообрабатывающей промышленности», разработанный под руководством доктора химических наук, профессора Дмитрия Давидовича Гриншпана. Идея оказалась настолько перспективной, что обеспечила и победу в конкурсе «100 идей для Беларуси». Там же с проектом смогли ознакомиться представители министерств Беларуси и Глава Администрации ­­Президента Игорь Сергеенко.
 

— С корой, которая остается после санитарной рубки деревьев, нужно что-то делать, — рассуждает школьник. — Почему бы и не активированный уголь? Сфер его применения масса — и в медицине, и в промышленности. Одно из столичных предприятий, к примеру, закупает в Германии достаточно дорогой уголь для очистки спирта. Наша альтернатива лучше и дешевле. В Минске на белорусско-британском предприятии выпущена опытно-промышленная партия угля. Сейчас нужно получить патент, разработать технические условия, бизнес-план. Вскоре состоится встреча с делегацией из Узбекистана — будем предлагать разработку и им.
 
Главное — упорство
 
Упорства в достижении результата Андрею не занимать. Не так давно он отправил письма в 118 райисполкомов, облисполкомы и Минлесхоз с вопросом: сколько у кого имеется навоза? Получил восемь ответов. Даже звонили в школу, чтобы спросить у директора о причинах такого интереса со стороны учащегося. Данные нужны были для реализации новой идеи, поясняет Андрей:
 
— Технологии переработки навоза в Беларуси малоэффективны. Мы же предлагаем смешивать его с сорбентом Бобруйского завода биотехнологий и получать порошок, себестоимость которого — не более 200 долларов за тонну. Ближайшие аналоги дороже в пять раз. Его удобно упаковывать, он имеет пролонгированное действие и куда эффективнее гранулированного, который делают в той же Польше. Уже получено предложение о сотрудничестве с Академией наук. Надеюсь, вскоре начнем внедрять нашу технологию.

Андрей планирует поступать на химический факультет БГУ. Объясняет свой выбор тем, что соотношение теоретической и практической базы там одно из самых высоких. Сейчас готовится к заключительному этапу республиканской предметной олимпиады. Если войдет в тройку, сможет не сдавать экзамены в вуз.
 
— Мне как выпускнику направления «Зеленая химия» Национального детского технопарка обновленные правила вступительной кампании дают возможность поступить в вуз упрощенным путем — по рекомендации наблюдательного совета. Радует, что новации в системе образования направлены на поддержку школьников, которые делают серьезные успехи в научной деятельности. А значит, путей для реализации своих талантов и идей в родной стране у них открывается еще больше.
 
КСТАТИ
 
Первый учитель юного гения Татьяна Лашакова вновь экспериментирует — начала вести химию с третьего класса. Детям нравится. На областную олимпиаду школа снова заявляет участника, с опережением осваивающего программу.
 


gp.by

На базе дошкольного центра развития ребенка города Рогачева прошел третий тур второго этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» в номинации «Воспитатель дошкольного образования». Свое педагогическое мастерство на суд жюри представили Ольга Куприяшенко (детский сад № 7 г.Рогачева) и Лариса Шутова (детский сад № 10 г.Рогачева). Всего же в данной номинации приняли участие 11 педагогических работников учреждений дошкольного образования района.

Открывая очередной этап конкурса, начальник отдела образования райисполкома Елена Клочкова отметила, что все участницы – уже победительницы, так как поделились своим уникальным опытом работы и представили вниманию коллег разнообразные формы воспитательной деятельности.

Вышедшие в третий  тур финалистки рассказали жюри о системе педагогической деятельности, которой они следуют в работе, провели открытое мини-занятие, оформили методическую выставку своих достижений. Яркая и неординарная  Ольга Куприяшенко отметила, что участие в этом конкурсе для нее очень важно, ведь оно сродни вызову самой себе – если есть цель, нужно основательно подготовиться и достойно выступить. Волнительным стал выход в следующий тур и для ее коллеги – обаятельной и артистичной Ларисы Шутовой, которая в работе с дошкольниками успешно использует современные технологии и макеты. Обе участницы ярко и креативно представили свою педагогическую деятельность, поставив жюри перед непростым выбором. Пока специалисты отдела образования совещались, в зрительном зале прошло онлайн-голосование – конкурсанток поддержали их коллеги. 

Подводя итоги конкурса, начальник отдела образования райисполкома Елена Клочкова поблагодарила педагогический коллектив и воспитанников дошкольного центра развития ребенка за активное участие в мероприятии, отметила высокий уровень его организации, а также сообщила, что на областном этапе Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников от Рогачевского района выступит воспитатель детского сада № 10 города Рогачева Лариса Шутова.

Поздравляем землячку с победой и искренне желаем ей удачи! 

 

Александра АЛЬШЕВСКАЯ.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

 

Выпускные экзамены в 9-х классах школ Беларуси пройдут с 1 по 9 июня. Такая информация размещена на сайте Министерства образования, сообщает БЕЛТА.

 

Выпускные экзамены на II ступени общего среднего образования пройдут с 1 по 9 июня (основные сроки) и с 21 по 25 августа (иные сроки).

 

 

Экзамены для учащихся, осваивающих содержание программы базового образования, учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, трудностями в обучении, для учащихся первого отделения спецшколы, спецшколы-интерната для обучающихся с нарушением слуха, осваивающих содержание программы специального образования на уровне общего среднего образования, проводятся в форме изложений по белорусскому и русскому языкам (на это отводится по четыре астрономических часа), в форме контрольной работы по математике (отводится четыре астрономических часа), а также в устной форме по билетам по истории Беларуси. Большинство девятиклассников изложение по белорусскому языку напишут 1 июня, изложение по русскому языку - 5 июня, контрольная работа по математике состоится 7 июня.

 

 

Испытания по письменным предметам начнутся в 9 часов. Тексты и задания будут объявлены через средства массовой информации - по телевидению и радио, а также будут размещены на сайте Министерства образования.

 

Экзаменационные билеты по истории Беларуси размещены на Национальном образовательном портале и на сайте Министерства образования. В ведомстве обратили внимание, что второй вопрос билета предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умения учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи и иллюстрацией. В этом учебном году экзамен будет проводиться с использованием единых практических заданий, которые появятся на Национальном образовательном портале 25 мая. Они в свою очередь будут выбраны из разработанных учителями истории заданий, которые уже размещены на портале в рубрике "Практические задания для выпускного экзамена" и рекомендованы к использованию для подготовки к экзамену.

 

Начиная с 25 мая в школах должны проводиться консультации по подготовке к выпускным экзаменам по расписанию, утвержденному руководителем учреждения образования.

belta.by

 

 

Для педагогов Рогачевщины конец января выдался поистине жарким и волнующим: прошел финал районного этапа престижного республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь – 2023».

Изначально участвовать в конкурсе вызвались 11 педагогов нашего района. Чтобы завоевать путевку в финал, им предстояло подготовить видеофильм с описанием опыта своей педагогической деятельности, провести открытый урок в незнакомом классе и организовать мастер-класс для педагогических работников. С этими задачами успешно справились многие участники. Отдельно стоит отметить дипломантов конкурса – учителя физкультуры СШ № 6 Ирину Бобкову, учителя биологии Городецкой СШ Светлану Калугину, учителя математики Старосельской СШ Ирину Свириденко, учителя начальных классов СШ № 2 Оксану Пилипенко, учителя математики Журавичской СШ Дмитрия Рыкачева. Однако лучше других свой профессионализм удалось продемонстрировать нашим финалистам.

В день решающих состязаний актовый зал средней школы № 4 превратился в настоящий театр, на сцене которого блистали шесть талантливых артистов – лучших педагогов Рогачевщины.

Члены жюри, в составе которого – проректор Гомельского областного института развития образования Ольга Блажко и начальник районного отдела образования Елена Клочкова, и зрители с интересом следили за действиями двух актов – визиткой и мини-уроком. Прологом же конкурса стала выставка-презентация педагогической деятельности участников.

В первой части состязаний с помощью творчества и креатива участники постарались раскрыть свое профессиональное «я».

Так, для учителя русского языка и литературы Тихиничской СШ Татьяны Новиковой девизом в работе являются напутственные слова ее школьного педагога: «Все профессии – от учителя, а профессия учителя – от Бога». Именно поэтому Татьяна Сергеевна уверена, что настоящий учитель – тот, кто может спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершать восхождение.

А вот учитель химии СШ № 4 Татьяна Лашакова считает, что каждый педагог такой же яркий и индивидуальный, как любой элемент таблицы Менделеева. А ученики для нее – как маленькие углероды, которые при должной обработке и определенных условиях могут превратиться в алмазы. И таких драгоценных подопечных у нее хватает. Один Андрей Мамаев – победитель и призер республиканских олимпиад по химии и обладатель десятка наград в исследовательской деятельности – чего стоит!

Вырастить настоящих патриотов мечтает учитель начальных классов СШ № 5 Инна Березюк. Педагог-новатор использует в своей работе самые современные методики, умело совмещая их с лучшими традициями образования, которые включают уважительное отношение к истории, к старшим, любовь к своей стране и своей профессии. Кстати, по стопам Инны Николаевны пошли многие ее ученики. Одна из них – студентка Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины – специально приехала на конкурс, чтобы со сцены поблагодарить любимого первого учителя.

Для учителя изобразительного искусства Довской СШ Сергея Шаминского – человека, всей душой влюбленного в свое дело, в творчество, в жизнь, – дети сродни чистому листу бумаги. И во многом от учителя зависит, какой сюжет и в каких красках будет на нем изображен. В ходе философского рассуждения о предназначении педагога Сергей Михайлович высказал правильную мысль: детей нельзя разочаровывать – потеряв доверие однажды, его можно больше не вернуть. А в качестве бонуса Сергей Шаминский исполнил под гитару переделанную на новый – педагогический – лад песню Владимира Высоцкого. 

Педагогическая деятельность – это увлекательное путешествие, где учитель – маяк, который указывает ученикам путь к знаниям и открывает широкие жизненные горизонты. В этом не сомневается капитан своей профессии, учитель географии в городской гимназии Наталья Нестерович. Подопечные Натальи Анатольевны уверенно достигают берегов успехов, а главный ее ученик – сын Иван – небезосновательно считает свою маму лучшим педагогом на свете.

Впервые побывав в 8-летнем возрасте за границей, учитель английского языка СШ № 5 Дарья Феоктистова твердо решила выучить иностранный. И сегодня Дарья Владимировна свободно говорит на языке Шекспира и передает свои знания подрастающему поколению. Более того, делает это в креативных формах. К примеру, в виде инсценировки английской классической литературы и зарубежной кинематографии.

Не менее интересным оказался и второй этап районного конкурса, во время которого участники провели на сцене мини-уроки. Зрители с удовольствием побывали на занятиях у талантливых педагогов и в процессе экспресс-обучения узнали много нового и полезного.

Самыми внимательными зрителями были члены жюри, ведь им предстояло выбрать финалистов, достойных представить Рогачевщину на областном этапе конкурса, который пройдет в феврале. Это право профессиональные судьи доверили четверым педагогам – Инне Березюк, Сергею Шаминскому, Татьяне Лашаковой и Наталье Нестерович. Наталья Анатольевна, ко всему прочему, была удостоена специального диплома конкурса и приза ученических симпатий. А Инну Николаевну поощрил райком профсоюза работников образования и науки.

Почти пятичасовая пьеса, основанная на событиях районного этапа «Учителя года», имеет открытую концовку – республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов продолжается. Главные герои получили дипломы, статуэтки, цветы и массу приятных впечатлений. А благодарные зрители не поскупились на аплодисменты в адрес людей, которые не просто сеют разумное и доброе в душах подрастающего поколения, но и не жалеют сил на то, чтобы их педагогический путь был ярким и насыщенным.

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама