Посвящение в гимназисты, митинг у памятного знака «125-летию гимназического движения на Рогачёвщине», вручение заветов, торжественное шествие выпускников и 5-классников, церемония «За честь гимназии!» – 22 сентября ведущее учебное учреждение района отметило традиционный День гимназии.
В 1882 году в Рогачёве Мария Васильевна Анисимова основала частный женский пансион, который позже был реорганизован в 4-классную прогимназию, затем гимназию. Более 35 лет просуществовавшая в нашем городе гимназия нашла своё историческое продолжение в 1999 году, когда на базе средней школы № 1 открылось заведение нового типа. И вот уже почти 20 лет современное поколение гимназистов чтит и развивает традиции классической гимназии: собственные герб, гимн, штандарт, праздники и ритуалы, интеллектуальные конкурсы, фестивальное движение – всё это является неотъемлемой частью жизни гимназии, а её успехи из года в год приумножают умные и талантливые воспитанники.
В этом году церемония чествования «За честь гимназии!» была посвящена малой родине. Имена номинантов навсегда вписаны в историю не только гимназии, но и Рогачёвщины, ведь среди них и победитель заключительного этапа республиканской олимпиады Иван Аксинушкин, юная «телезвезда» Сергей Постников, абсолютный победитель областной олимпиады по биологии и призёр интернет-олимпиады БГУ Ирина Осипова, победитель областного этапа республиканского конкурса «Школа безопасности» Максим Матыскин, неоднократный победитель и призёр международных шахматных турниров Платон Клочков, активистка детского и молодёжного движения Арина Реутёнок. На педагогическом Олимпе в этот раз блистали Ирина Викторовна Куропяткина, Мария Викторовна Храмцова, Татьяна Васильевна Блинцова, Наталья Анатольевна Нестерович, Елена Леонидовна Варлахова, Елена Сергеевна Кочерга.
Подведены итоги прошлого учебного года, дан старт начинаниям года наступившего. Дружная гимназическая семья продолжает дерзать, творить и пробовать, а значит, новые успехи не заставят себя ждать.

Анна САВИЧ.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

http://slova.by

 

8 августа, Речица /Корр. БЕЛТА/. Формы и методы работы с молодежью должны совершенствоваться. На этом акцентировала внимание глава Администрации Президента Беларуси Наталья Кочанова на республиканском семинаре-практикуме по деятельности госорганов и организаций в реализации молодежной политики, который проходит сегодня в Речице, передает корреспондент БЕЛТА.

[caption id="attachment_110801" align="aligncenter" width="643"] Наталья Кочанова на семинаре[/caption]

Наталья Кочанова отметила, что семинар-практикум стал площадкой, где обсуждаются задачи, поручения по вопросам развития молодежной политики, поставленные главой государства на V Всебелорусском народном собрании, Республиканском педагогическом совете, других мероприятиях и совещаниях. Кроме того, форум призван рассмотреть вопросы, которые существуют и требуют решения. "Это и возможность обменяться имеющимся опытом и мнениями о том, что еще сегодня нужно сделать, возможно, на законодательном уровне", - добавила Наталья Кочанова. В качестве примера она назвала предложение, озвученное на недавнем съезде БРСМ. Оно касалось увеличения молодежного возраста, ведь продолжительность жизни изменилась.

Спектр обсуждаемых тем включает в том числе вопросы профессиональной ориентации старшеклассников, получения образования и трудоустройства, предоставления первого рабочего места, патриотического воспитание молодежи и др.

Семинар объединил представителей из Минска и всех регионов страны. Накануне на практических площадках участникам форума представили разнообразные формы и методы работы с детьми и молодежью учреждения, предприятия, организации Речицкого района.-0-

Фото Сергея Холодилина

Два года назад в объединения по интересам туристско-краеведческого профиля Рогачёвского районного центра творчества детей и молодёжи свежую струю внёс петербуржец Георгий Носов. Что он предложил нашим школьникам и как завоевал сердца ребят? Читайте в этом материале.

[caption id="attachment_112699" align="aligncenter" width="800"] Старт дан: первые награды из Свержени.[/caption]

– В Рогачёв я приехал три года назад, у меня жена отсюда, тоже увлечённая своим делом, работает педагогом дополнительного образования: рисует, рукодельничает, – позитивно начал рассказ Георгий Анатольевич. – Так вот, вначале я год работал в районном центре туризма и краеведения, а после перешёл сюда, и с каждым годом наше объединение по интересам «Туристско-прикладное многоборье» набирает обороты. Недавно мои ребята заняли призовое место на слёте в деревне Свержень – там прошёл районный этап по ТПМ. Хочется, чтобы все о нас узнали, нужно популяризировать этот вид спорта, ведь в нём дети забывают о компьютерных играх и проходят настоящую школу жизни…
Действительно, только костровой в команде Георгия Носова может без спичек 16 способами разжечь костёр – это впечатляет! Пройти по шаткому канату, передвигаться по навесной верёвке вниз головой, оказать первую медицинскую помощь (к слову, наставник и спортивный врач в придачу), хорошо ориентироваться на местности – всё ребятам по плечу!
– Нас в спортивном туризме учат абсолютно всему. Мне кажется, я за 2 года здесь узнала больше, чем за 9 лет учёбы, – поделилась мнением капитан группы, 10-классница Анастасия Костюкевич. – Я могу помочь пострадавшему, вязать носилки, лазать по верёвкам… Если честно, даже стала лучше учиться.
Два года подряд Настя – кстати, самая старшая воспитанница Георгия Анатольевича – ходила в горы. Этим и привлёк школьницу спортивный туризм. Такие необычные для рогачёвцев походы руководитель инициировал сразу, а родители и дети постарше с радостью поддержали. К слову, в следующем году горные хребты Кавказа хотят покорить и взрослые.
– Трое родителей планируют поехать с нами в следующем сезоне, одна мама даже записалась на фитнес, чтобы подкачать ноги, – с улыбкой и гордостью отметил Георгий Носов. – Вообще родители очень хорошие, дружные! В прошлом году у нас была первая поездка в село Архыз. Пробная, поэтому маршрут был лёгким, в основном экскурсии. Мы прошли по горам Кавказских Минеральных Вод, посетили места дуэли Лермонтова, парк источников в Железноводске, поднимались к наскальному образу – Лику Христа. В этом году было сложнее, хребта Абишира-Ахуба, славного красивыми озёрами, достигли две группы – в июле и августе.

Идею поддержал тренер по плаванию Сергей Калиновский, ездил с нами. Старшие поднимались выше 3000 метров. Ночевали в палатках, готовили еду на костре. Боюсь ли я ходить в горы, особенно с детьми? Не боятся только глупые. Знаете, в этом году был мой 44-й сезон, я всю жизнь тренирую школьников. Конечно, я не поведу ребят по непроверенному маршруту.
По словам юных туристов, несмотря на тяжёлые рюкзаки – по 20 кило! – они запаслись уникальными положительными эмоциями на весь год.
– В горах всё понравилось. Кроме моря, это скучно, – смеётся девочка-капитан. – Наверху мы постоянно чем-то заняты, весело. В туре (каменной пирамиде) находим записки, там указаны погодные условия, откуда группа, кто руководитель, телефоны и адреса – хороший повод для общения и дружбы единомышленников. И конфеты там есть, кто первым добежит – тот и забирает. Мы чупа-чупсы тоже оставляли. С ребятами из Могилёва подружились на первой стоянке, у нас были похожие маршруты. Конечно, в основном встречали русских, а однажды – велогруппу из Лихтенштейна. Впечатлений много! Я уверена, что в будущем стану много путешествовать.
Самое интересное, что среди фанатов спортивного туризма можно встретить самых маленьких школьников из 1–2 классов.
– Да, в нашем объединении дети и из начальных, и из старших классов всех школ города, приезжают парни из Стренек, всего человек 70, – заключил Георгий Носов. – Занимаемся на базах СШ № 2 и СШ № 4. Ездим в Довск на скалодром, есть полигоны возле Друти и Днепра, на Красной горке. За 40 лет много снаряжения для детей накопил. К сожалению, спортивный туризм не сильно развит в Беларуси. Но всё у нас получится – было бы желание!

Заинтересовались спортивным туризмом?
Тогда приходите в центр творчества детей и молодёжи по улице Горбатова, 5а. Мы встречаемся в СШ № 4 в понедельник и среду, в СШ № 2 во вторник и в четверг. Общие практические занятия проходят в выходные. Активные ребята, мы вас ждём!

Елена УДАРЦЕВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ и из личного архива Георгия НОСОВА.

  http://slova.by

 

Районный комитет БРСМ 1 августа подключился к общереспубликанской акции «В школу с «Добрым сердцем».


Каждый год накануне Дня знаний волонтёры молодёжного движения помогают подготовиться к школе детям, которые оказались в сложной жизненной ситуации.
– Наши маленькие земляки будут рады любой помощи – начиная с канцелярских принадлежностей и заканчивая средствами личной гигиены, – отмечает исполняющий обязанности первого секретаря райкома БРСМ Анна Самотуга.
Сделать доброе дело достаточно просто. Ящики с пометкой «В школу с «Добрым сердцем» будут установлены во многих торговых точках нашего города. Полезные подарки маленьким землякам уже можно оставить в «копилках добра» в магазинах «Всё сразу» на рынках «Восточный», «Московский», на улице Ленина, «Комфортикс» на «Московском». Вскоре подобные пункты сбора канцелярских и спортивных принадлежностей, товаров для детского творчества, развивающих настольных игр, учебных пособий, школьной одежды, обуви и других важных вещей появятся и на других торговых объектах города.
Передать материальный привет нуждающимся детишкам можно и в райкоме БРСМ по адресу: ул.Интернациональная, 7, каб. 320. Акция продлится до 1 сентября.
Помните: любая, даже самая маленькая, помощь – это больше, чем ничего!

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Самооценка подростка выступает одним из основных и наиболее важных компонентов самосознания человека, который включает в себя собственную оценку своей личности, ее характеристик, совокупности качеств и потенциала. Она отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

Характер самооценки подростков определяет формирование тех или иных качеств личности. Например, адекватный уровень самооценки способствует формированию у подростка уверенности в себе, самокритичности, настойчивости или излишней самоуверенности, не критичности.

Слишком высокая самооценка приводит к переоценке себя и своих возможностей. В результате этого у подростка могут возникнуть необоснованные претензии, зачастую не поддерживаемые окружающими. Имея опыт подобного «отвержения», он может замкнуться в себе, разрушая при этом межличностные отношения.

Подростки с низкой самооценкой подвержены к депрессивным установкам. Причем одни исследования выявили, что такая самооценка предшествует депрессивным реакциям или является их причиной, а другие — что депрессивный аффект появляется сначала, а после переходит в низкую самооценку.

Как помочь подростку повысить самовосприятие 

Итак, если вы заметили у своего ребенка склонность к низкой самооценке, постарайтесь исправить ситуацию самостоятельно. Родители должны понимать, что их влияние на оценку личности ребёнка огромно.

Если близкие люди не видят в подростке достоинств, постоянно критикуют и ругают – он становится замкнутым, стеснительным, нелюдимым. И наоборот, когда родители постоянно поддерживают подростка, внимательны к нему, обращают внимание на его успехи, одобряют хорошие поступки – подросток ощущает свою личностную значимость, его самооценка приходит в норму.

В переходном возрасте на оценку личности ребёнка оказывают определённое влияние его друзья и сверстники. Родители должны это учитывать и прилагать все усилия, чтобы формирование самооценки у подростка проходило в положительном ключе.

Чтобы помочь ребёнку увеличить свою самооценку, взрослые должны следовать таким рекомендациям:

— ни в коем случае не критиковать внешность ребёнка, но обязательно постараться помочь ему в решении проблем: если у подростка имеется лишний вес, родители должны мотивировать его на совместные занятия спортом, при появлении у ребёнка прыщей на лице необходимо помочь ему подобрать правильные средства для ухода за кожей;

— родители должны уважать своего ребёнка, прислушиваться к его мнению, не унижать его и разговаривать с подростком на равных;

— подростка нужно постоянно хвалить, но только по делу и конструктивно;

— не стоит сравнивать своего ребёнка с другими детьми, ставить ему кого-то из друзей в пример;

— за внешним видом подростка необходимо тщательно следить: ребёнок должен ходить в чистой одежде, выбрать свой стиль в одежде, родители должны научить подростка правильно сочетать элементы одежды;

— взрослым необходимо помочь подростку достичь успеха в каком-то деле, правильно развивать его скрытые способности и таланты;

— подросток должен уметь говорить «нет», это поможет ему закрепить своё положение в обществе и повысить самооценку.

Перечислим несколько упражнений и приемов, которые могут помочь повысить самооценку подростка: 

- аутотренинг. Подросток должен убеждать сам себя в том, что он достоин уважения других людей. Для этого можно напечатать хвалебный текст на большом ватмане и повесить его на стену в детской комнате. Подростку необходимо повторять эти слова ежедневно, утром перед зеркалом и вечером перед сном.

— общение во благо. Неуверенный в себе подросток должен как можно больше общаться с позитивными, излучающими радость людьми. Ему необходимо чаще встречаться с друзьями, которые его любят и ценят таким, каков он есть на самом деле. А вот эгоистичных и высокомерных людей в окружении подростка быть не должно.

— реакция на похвалу. Ребёнка нужно научить правильно воспринимать похвалу и комплименты, отпускаемые в его адрес. На все хвалебные речи ему лучше отвечать коротким «спасибо», но никогда не отрицать сказанную похвалу.

Помощь окружающим. Привести самооценку подростка в норму можно, посещая вместе с ним различные благотворительные акции. Помогая другим людям, ребёнок ощущает свою значимость для общества, его самооценка повышается.

— борьба со страхами. В подростковом возрасте у ребёнка возникает большое количество страхов. В основном он боится показаться нелепым и смешным в глазах окружающих. Родители должны помочь девочке или мальчику осознать, что выглядеть смешным – не так уж и страшно. И лучшим способом для этого будет создание игровой модели ситуации, в которой ребёнку нужно будет встретиться со своим страхом. Например, можно предложить подростку поучаствовать в юмористическом спектакле, нарядившись в нелепый и смешной костюм.

Необходимо помнить, что друзья подростка — это не только сверстники, но и взрослые. У них разные функции и роли, но и те, и другие необходимы подростку. В мире своих друзей он находит образцы для подражания, в реальной практике общения проверяет истинную ценность морально-этических требований, приобретает социальный опыт общения. В отношениях со взрослыми он усваивает образцы «взрослого поведения», постигает внутренний мир взрослого человека. Тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, только на первый взгляд может показаться обусловленным случайными обстоятельствами. У истоков этой «случайности» всегда стоит взрослый, отношения с ним.

Юлия КУЛАГИНА,

психолог отдела общественного здоровья

Профориентационный оздоровительный лагерь круглосуточного пребывания «Лидер» 13 июня распахнул свои двери для 20 учащихся города и района. Так получилось, что в этом году среди отдыхающих только девочки. Ежегодно лагерь меняет свою дислокацию – этим летом воспитанницы живут на базе Заболотской базовой школы.

[caption id="attachment_110031" align="aligncenter" width="800"] Отдых, дружба, общение – так девчонки-лидеры проводят своё лето.[/caption]

Уже несколько лет Рогачёвский районный центр творчества детей и молодёжи координирует оздоровительный лагерь «Лидер», который был организован на его базе в 2012 году. Здесь отдыхают лучшие, самые активные учащиеся городских школ.
Скучать некогда: в лагерной программе не только мероприятия развлекательного характера, но и занятия, которые развивают в детях лидерские качества и коммуникативные навыки. Проходят профориентационные занятия, работают творческие мастерские.
Не забывают лидеры и отдыхать: были в кинотеатре «Луч», в бассейне при ФОК «Тихиничи», в Гомельском областном драматическом театре. В планах посетить соляную пещеру «Море соли», ледовый дворец «Металлург» в Жлобине, бассейн в Рогачёве. И это ещё не всё. Недавно у девочек появилось новое развлечение – тихие вечерние посиделки с песнями под гитару. Дни в лагере проходят на одном дыхании благодаря педагогам и самим девчонкам, а также благодаря гостеприимным хозяевам Заболотской школы.
– Прошли первые девять дней в лагере. Нам здесь нравится. Жаль, что скоро придётся разъезжаться. Очень хочется попасть в лагерь в следующем году, – говорит учащаяся средней школы № 2 Саша Авсянникова.
– Мы все такие разные, но так подружились. Даже не верится, что до этого были незнакомыми людьми, живущими в разных районах, – не скрывает эмоций учащаяся средней школы № 5 Алина Акенчиц.
– Лидерами не рождаются, ими становятся, – считает начальник лагеря «Лидер» Марина Журавлёва. – Администрация и педагоги искренне верят, что дни в лагере запомнятся девочкам надолго, что программа помогла развить их положительные душевные качества.

О.ДОРОШЕВА.

 

Как юные рогачёвцы и ребята из других городов относятся к рыбной ловле? Что входит в экипировку рыбака? Насколько важна поддержка родных и близких в этом увлечении? Турнир Fishing Union по ловле рыбы поплавочной снастью, который прошёл в нашем городе 4 августа, дал ответы на эти и другие вопросы.

[caption id="attachment_110815" align="aligncenter" width="800"] Улов у мальчишек был небольшой, но вполне достойный.[/caption]

Начнём с того, что подобное мероприятие для детей в Рогачёве проводилось впервые. Организаторами выступили группы «Rogachev Fishing», «Zhlobin Fishing», «Речица Fishing Club», «Беларускі Саюз Рыбаловаў», «Згуртаванне Фідарыстаў Беларусі» во «Вконтакте», а также Рогачёвский райисполком и районная организация Белорусского общества охотников и рыболовов. Инициаторы турнира сделали много добрых дел – организовали интересный и полезный досуг для школьников, отвлекли их от экранов телефонов и компьютеров, познакомили с единомышленниками.
В разгар летних каникул соревнование на свежем воздухе было как раз кстати, желающих прийти в субботу на искусственный водоём на пересечении улиц Сергея Кирова и Бобруйской оказалось немало. Накануне турнира на странице vk.com/rogfish началась регистрация любителей рыбной ловли. География участников получилась широкой – 18 ребят из Рогачёва, Речицы, Жлобина, Минска и агрогородка Пиревичи Жлобинского района решили скрестить удочки на рогачёвских водных просторах.
Интересно было понаблюдать за юными рыбаками: одни скромно стояли в сторонке со своим снаряжением, другие уже выбирали место у воды, третьи обсуждали тактику предстоящей ловли. Приветствовал участников соревнований заместитель председателя Рогачёвского райисполкома Павел Березинский, который напомнил ребятам о необходимости соблюдать меры безопасности на водоёмах. С регламентом турнира начинающих рыболовов познакомил главный судья Александр Лепихов. После регистрации ребята заняли места в определённых по жребию секторах. В условиях было прописано, что детей до 12 лет должны сопровождать взрослые, но и рыбаков постарше решили поддержать родители и близкие – болельщиков было много.
Погода не подвела: небольшой дождь дал заряд бодрости, а затем уступил место солнцу. Около часа участники томились в ожидании первого хвостатого трофея – клёв получался слабым, у некоторых не было ни одной поклёвки, но рыбаки терпеливо вглядывались в яркие поплавки на воде. Во время ловли одни решили стоять, другие удобно устроились на раскладных стульчиках. В руках или на специальных подставках – маховые и болонские удочки, разная наживка: мотыль, червь, опарыш, тесто.
Рогачёвец Егор Головач пришёл с родителями. Его папа – рыбак, и мама, бывает, за компанию ловит, даже щуку однажды поймала. Егору – 13, рыбалкой увлекается с 8 лет. О соревнованиях узнал от тренера по футболу, который поддержал идею поучаствовать в турнире. За 12-летнего Егора Рыжевского, который с удочкой дружит с 6 лет, пришла поболеть тётя. 7-летний Семён Маслов в своём секторе с мамой Олесей. Его папа увлекается подводной охотой. Год назад мальчику купили удочку, теперь почти все разговоры о рыбалке.
К концу 3-го часа ловли стало припекать солнце, и рыбаки подустали. Кто-то так ничего и не поймал, а кто-то уже думал о призовых местах. Прозвучала команда о завершении основного этапа турнира, началось взвешивание. Ребята окружили главного судью и внимательно следили за процессом. Общий улов получился небольшим, но вся рыба благополучно покинула садки и уплыла в озеро.
Турнир проводился в личном зачёте между детьми и подростками до 18 лет включительно. В младшей возрастной категории до 13 лет включительно победу одержали рогачёвские ребята – Егор Рыжевский (I место), Евгений Денисов (II место) и Семён Маслов (III место). В старшей возрастной категории первым стал минчанин Алексей Кравченко, второе и третье места у жителей Пиревичей Александра Кириленко и Егора Чикова. Организаторы отметили самого юного рыболова – 7-летнего Семёна Маслова. Наиболее крупным уловом мог похвастаться Алексей Кравченко.
И болельщиков, и участников приятно удивили призы и подарки, которые получили счастливчики того дня. Дипломы, медали, удочки, садки, головные уборы, прикормку, леску, крючки, поплавки, наклейки и много других полезных вещей для комфортного занятия любимым делом предоставили щедрые спонсоры турнира – производственная компания IVVA, компания Rutilus (рыболовная прикормка RS), Lovisnami.by, рыболовный магазин «У Игоря» в Рогачёве и интернет-магазин Karas.by. Спасибо им, а также тем, кто оказал помощь и поддержку в проведении соревнований. Отдельная благодарность Рогачёвскому МКК за сладкие призы всем участникам.

[caption id="attachment_110814" align="aligncenter" width="800"] В конце соревнования каждого юного участника ждали уха и приятные подарки.[/caption]

Горячая уха стала вкусной точкой в рыболовном состязании. Праздник для юных любителей удочек и поплавков удался: ребята получили новый опыт, провели время с пользой для здоровья и пообщались с такими же увлечёнными рыболовами.

Оксана РОМАНОВА.
Фото автора.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

sv­Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Торжественная церемония вручения дипломов – событие, к которому выпускники Рогачёвского государственного педагогического колледжа шли почти четыре года. И вот в конце июня под крышей городского Дома культуры на студенческий праздник собрались преподаватели, учащиеся колледжа и, конечно, сами виновники торжества и их близкие люди.

[caption id="attachment_109942" align="aligncenter" width="800"] Уже в сентябре дипломированные педагоги познакомятся с первыми воспитанниками.[/caption]

В нынешнем году стены нашего педколледжа покинул 41 специалист, двое выпускников получили дипломы с отличием. С напутственным словом к главным героям праздника обратились директор колледжа Елена Казначеева и главный специалист отдела образования, спорта и туризма рай-исполкома Валентина Ежелева.
Не остались в стороне и будущие подопечные наших выпускников. Воспитанники яслей-сада № 10 исполнили песню «Воспитатель» и прочли стихи. А вокалист Андрей Степанов сорвал бурные аплодисменты с песней «Я поднимаю руки», посвящённой первым воспитателям. Учащиеся младших курсов подготовили танец «Восьмое чудо света», в котором на языке оригинальных движений рассказали об уникальности человека и необходимости жить в мире друг с другом и с собой. Ещё одним сюрпризом стало выступление преподавателей: строгие, но справедливые, они сменили своё амплуа и исполнили для выпускников частушки собственного сочинения. Ну а самой трогательной частью вечера стали обращения кураторов групп Натальи Зайцевой и Инны Яковенко к своим подопечным и благодарности выпускников преподавателям и родителям.
Председатель профкома учащихся Татьяна Клачкова вручила ценные призы и дипломы 10 самым активным членам проф-союзной организации. Ещё трёх активистов отметили ценными подарками и благодарственными письмами райкома БРСМ.
Финалом вечера стало возложение цветов к Мемориалу Славы в честь 73-й годовщины Великой Победы.
В добрый путь, выпускники!

Подготовила
Виктория РОГОЖНИКОВА.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама