Рогачевщина славится не только талантливыми людьми, но и своими фирменными товарами. Товарами со знаком качества! Если думаете, что речь только о знаменитой сгущенке, то глубоко заблуждаетесь. И наша новая рубрика – тому прекрасное подтверждение. Чтобы не быть голословными, предлагаем начать творческий марафон с яблочного сока – юного и перспективного детища открытого акционерного общества «Тихиничи».

Выжать все соки:
миссия выполнима
В Советском Союзе «Тихиничи» стали одним из первых образованных в стране совхозов. Теперь это лидер аграрной индустрии Беларуси. За более чем столетнюю историю сельскохозяйственное предприятие «Тихиничи» прошло множество реорганизаций. В 2004 году было последнее преобразование – и предприятие стало открытым акционерным обществом.
Сегодня хозяином 15 725 гектаров земли является опытный аграрий с 20-летним стажем Юрий Васильцов. Уже шестой год он возглавляет одно из лучших сельхозпредприятий Гомельщины. Под его руководством порядка 500 работников, работая по принципу «выжать все соки» из того, что дает нам матушка-земля, помогают родному предприятию уверенно сохранять титул чемпионов в районе, начиная с производства молока и заканчивая заготовкой картофеля.
А четыре года назад тихиничские аграрии решили выжать все соки из своей работы в буквальном смысле этого слова: занялись производством сока.
Им в помощь – яблоневый сад площадью 99 гектаров (75 гектаров – плодоносящие). Здесь возделывают различные сорта: «Алеся», «Заславское», «Имант», «Фридом», «Вербное», «Белорусское сладкое», «Имрус», «Арнабель», «Весялина», «Сакавіта», «Хани Крисп». Оте-чественная селекция является доминирующей – 92 процента. Капельный полив имеется на 40 гектарах, рассматривается вопрос о расширении его площади.  Для хранения яблок есть хранилище на 3000 тонн.
– После сбора урожая яблоки сортируются. Первый и второй сорта поступают на реализацию по всей республике. На сельскохозяйственных ярмарках наши фрукты продаются на раз-два. Яблоки же третьего сорта (очень крупные или же, наоборот, мелкие) остаются невостребованными. Вот мы и решили: почему бы не пустить их в дело? – рассказал ведущий агроном-садовод ОАО «Тихиничи» Дмитрий Герасим.
Придать новую форму любимому десерту помогла закупка словенской линии по производству пастеризованного сока прямого отжима производительностью 500 литров в час. ОАО «Тихиничи» запустило ее в эксплуатацию в конце 2020 года.



Все вкусное – просто
Процесс производства сока довольно прост. Яблоки в таре подаются в контейнероопрокидыватель, а оттуда – на щеточные мойки. Помытые фрукты поступают на сортировочный конвейер, где отбраковываются непригодные для производства сока плоды. Отсортированные яблоки отправляются на мойку-измельчитель, а затем на ленточный пресс для выжимки. Далее сок поступает в самоочистной фильтр с насосом, а после – в две закрытые емкости из нержавеющей стали. Затем посредством лопастного насоса продукт подается в пастеризатор на натуральном газе, где при температуре 83 °С проходит термическую обработку. Финальный пункт – автоматический наполнитель, где пастеризованный сок разливается в пакеты Bag-in-Box объемом 3 литра.
На линии заняты всего три человека, что позволяет при минимальных затратах человеческий силы добиваться высоких производственных показателей.  

Любовь
с первого глотка
Фишка нового продукта – полное отсутствие сахара, добавок и консервантов, только натурпродукт. С момента запуска линии сок, выпускаемый под торговой маркой «Тихиничи», нашел своего покупателя не только в нашей стране, но также в России и Израиле.
– Сезон производства сока начинается в сентябре, когда созревают яблоки. Его продолжительность зависит от урожайности фруктов: при благоприятных условиях – до марта–апреля. Выпускаем в среднем более двух тонн в сутки. В первый год работы линии произвели 135 тонн сока. Самым продуктивным был 2022-й, когда заготовили 215 тонн. А в прошлом году – всего около 40 тонн напитка. Уменьшение объемов связано с весенними заморозками, которые повлия-ли на урожай яблок. Поэтому перерыв в производстве сока начался раньше обычного: уже с конца минувшего года линия находится во временном отпуске, – отметил Дмитрий Герасим.
Вот и ответ для тех рогачевцев, которые обеспокоились отсутствием на прилавках любимого напитка.
Кстати, брендовый продукт в Рогачеве в сезон можно встретить в магазинах «Витаем!», «Серпантина», «Родны кут», «Закрома», «Космос», «Омега».
Некоторые предприниматели пошли в ногу со временем и стали продавать тихиничский сок на известных маркетплейсах Wildberries и Ozon.
– Предприниматель из Гомеля, например, закупал у нас до 100 коробок в неделю и реализовывал через интернет-магазин. Правда, цена там выше (порядка 15 рублей), чем в местных магазинах, где сок можно купить в районе 8 рублей, – отметил Дмитрий Иванович. – Кстати, благодаря Wildberries мы узнали мнения покупателей о нашем продукте. Отзывы потребителей из разных стран только положительные.

«Хрустальное яблоко»
тихиничан
Сок с тихиничской пропиской любят не только рядовые покупатели, но и профессио-налы.  Представители Центральной дегустационной комиссии, работающей на базе Научно-практического центра по продовольствию НАН Беларуси, оценили высокое и стабильное качество нашего напитка, который стал дипломантом конкурса консервированной продукции «Хрустальное яблоко – 2023».
Производители тихиничского сока не собираются останавливаться на достигнутом – ищут новые способы совершенствования фирменного продукта.
– Задумок много. Например, разливать сок в меньшую тару специально для детей или разнообразить вкус добавлением овощной группы. Но все это пока на уровне обсуждений. Главное сейчас для нас, чтобы в мае, когда цветут яблони, не ударили заморозки. Тогда и урожай будет хорошим, а значит, удастся произвести больше сока, – поделился агроном-садовод.
Всего же за время работы линии было произведено 390 тонн яблочного напитка. Уверены, это не предел. А пока – ждем сентября, когда откроется новый сезон тихиничского сока.

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Фото Раисы БОРОВОЙ.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама