Так уж сложилось, что Рогачев, издавна расположившийся в междуречье Днепра и Друти, в последнее время активно расширяет свои границы на северо-запад, где возводится новый микрорайон №3 завода «Диапроектор». Здесь широкое распространение получило кооперативное жилищное строительство, в котором участвует много молодых семей. Безусловно, выбранный для застройки участок очень перспективный: имеются все необходимые коммуникации, рядом река Днепр, вокруг живописные пейзажи.
Но такое бурное многоэтажное строительство имеет и свои минусы: отсутствие объектов соцкультбыта, транспортная проблема и, пожалуй, самая острая, по мнению местных жителей – недостаток дошкольных и школьных учреждений.
Уже сейчас, по информации председателей жилищно-строительных потребительских кооперативов, в данном микрорайоне проживают более 300 детей-дошкольников и более 500 младшего школьного возраста. Это вызывает определенное неудобство для молодых родителей, которым становится весьма проблематично устроить свое чадо в ближайшие детские сады №11 и №13. Более того, переведенные в соседнюю СОШ №5 первые классы из этих двух дошкольных учреждений отчасти разгрузили их, но заставили школу ограничить набор первоклассников и перейти на двухсменное обучение учащихся. Таким образом, к 2011 году все резервы учреждений образования в означенном микрорайоне будут исчерпаны и не удовлетворят запросов родителей на качественные образовательные услуги.
Интересен и сложившийся перекос в выборе школы для дальнейшего обучения ребенка, ведь такого уникального обстоятельства, как в прилегающих к «Диапроектору» микрорайонах, нет, пожалуй, в большинстве белорусских городов. На протяжении буквально пару километров у нас расположены СОШ №5, СОШ №6 и гимназия города Рогачева. Но почему-то большинство учащихся отдают предпочтение именно пятой школе, в то же время шестая, более новая, загружена чуть более 70 процентов.
По мнению районного отдела образования, учеба в СОШ№5 всегда считалась престижной. Здесь подобрался неплохой педагогический коллектив, одним из первых успешно воплощающий в жизнь инновации в образовательной сфере. Кроме этого, на базе школы успешно продвигает в жизнь свои творческие планы образцовый ансамбль танца «Чароўны свет», дающий многим ребятам возможность самореализоваться. Возможно поэтому некоторые ученики ездят сюда специально из других, более далеких микрорайонов.
Кроме того, подобный выбор в ближайшей перспективе может негативно сказаться на качестве образования в данной школе, если Залинейный район свяжет с «девятками » путепровод и произойдет отток отдельных учащихся, например, из СОШ №4.
Весьма вероятно, что такой выбор определяется еще и наличием других иностранных языков в городских школах (СОШ №3 – немецкий, СОШ №4 - французский), которые родители считают неперспективными.
Отдел образования старается держать руку на пульсе происходящих проблем.
Специалистами РОО просчитывались разные варианты развития событий, но ясно одно – необходимо новое строительство учреждений образования. Но каких?
Родители настаивают на открытии новой школы в расширяющемся третьем микрорайоне, но у руководителей районной вертикали свое, более перспективное видение данного вопроса.
Уже решено, что за счет республиканского бюджета к 2012 году в микрорайоне№3 будет построен детский сад с условием размещения в нем всех первых классов, что даст возможность предельно разгрузить прилегающие школы.
Позже будет сдан в эксплуатацию учебно-педагогический комплекс «ясли-сад-начальная школа» в поселке Космонавтов.
Это значит, не нужно будет дополнительно затрачивать значительные бюджетные средства на возведение новой школы, а станет реальной возможность заполнить имеющиеся. Ну а задача педагов – путем здоровой конкуренции создать все необходимые условия для всестороннего развития и обучения учащихся именно в их учреждениях образования. Тогда родители и ученики, уверен, сделают удобный и правильный для себя выбор.
Проблему изучал С.СЕРГИЕНКО.