17 декабря в нашей стране отмечается День белорусского кино. В этот день, как ни в какой другой, остро встает вопрос: почему в белорусском рейтинге зрительских просмотров голливудский фильм о незамужней неудачнице, комплексующей по поводу лишнего веса, «Дневники Бриджит Джонс» стоит на порядок выше, скажем, отечественного «Бального платья»? Казалось бы, одинаково близкий зрителю, хотя и не новый, сюжет, неплохая актерская игра, старый добрый хеппи-энд. Эдакие середнячки. Тогда почему жизненная драма Бриджит больше пришлась по вкусу белорусским киноманам, нежели нелегкая судьба их соотечественницы?

— В слагаемые успешности картины входят не только хороший злободневный сценарий, качественная режиссерская и операторская работа, гармоничная игра актеров, — анализирует директор КУКП «Рогачевкиновидеосеть» Елена Мельникова. — Одну из главных ролей в популяризации премьерного фильма играет его маркетинговая кампания. Другими словами, грамотная реклама картины до выхода в прокат. К сожалению, белорусские кинопроизводители в сравнении, к примеру, с западными и теми же российскими, еще не нашли выгодных маркетинговых решений, позволяющих заинтересовать зрителя и повысить коэффициент его ожидания от просмотра.

Выходит, широкая агрессивная реклама «Дневников» с колоритным слоганом «Образ жизни Бриджит Джонс опасен для Вашего здоровья!» сыграла решающую роль в выборе предпочтений белорусов, затмив неброскую афишу с бледным названием «Бальное платье» на тумбах в районных центрах нашей страны. Все предельно просто и объяснимо, а главное — не лишено смысла.

— Думаю, по этой причине большим спросом у наших земляков сегодня пользуются фильмы американской кинокомпании Columbia Pictures и современные российские комедии, — продолжает Елена Владимировна. — А вот среди белорусских картин наибольший интерес рогачевцев вызывают, как правило, детские и анимационные киноленты. К примеру, «Рыжик в Зазеркалье», «Новогодние приключения в июле» и другие.

Ни для кого не секрет: немалое значение в раскрутке белорусских картин играет и устоявшаяся в нашей стране практика «рекомендуемого в образовательных целях кино» для воспитанников учебных заведений.

Несмотря на пассивную рекламу белорусских кинопроектов в средствах массовой информации, зал рогачевского кинотеатра во время их демонстрации не пустует.

— Из фильмов отечественного производства наибольший интерес у наших земляков вызвала белорусско-российская картина «Брестская крепость»: ее посмотрели 1 тысяча 730 зрителей — всего на 20 человек меньше, чем нашумевший блокбастер «Аватар», — рассказывает редактор репертуарного планирования КУКП «Рогачевкиновидеосеть» Екатерина Петрущева. — А недавно в нашем кинотеатре прошла премьера белорусского фильма «На перепутье». В центре сюжета – история о девушке Кате, которая после окончания торгового колледжа игнорирует распределение. Теперь она обязана либо возместить потраченные на ее обучение бюджетные средства, либо отработать положенный срок. Денег нет, и Катя вынуждена провести два года в непривычной для себя сельской среде… С нескрываемым интересом, буквально на одном дыхании посмотрели картину школьники нашего города, для которых вопрос с профориентацией сегодня как никогда актуален. Подстегиваемые хорошими отзывами, с нетерпением премьеры фильма ожидают теперь учащиеся сельских школ. На данный момент картину уже увидели более 440 рогачевцев.

В хорошем настроении, с полной копилкой интересных планов отметит свой профессиональный праздник и коллектив КУКП «Рогачевкиновидеосеть».

— Кинотеатр «Луч» в рамках подготовки к республиканским дожинкам «Дажынкам-2013», включен в перечень объектов, подлежащих обновлению и модернизации. Поэтому есть надежда, что в скором времени рогачевцам откроются двери в цифровой 3D-кинотеатр, — откровенничает Елена Мельникова. — Что касается ближайших перспектив — 27 декабря порадуем рогачевцев долгожданным показом фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», который пройдет у нас практически в одно время со столичной премьерой.

По-настоящему родным и близким этот праздник стал для профессионала, без участия которого ни один фильм не заиграет яркими красками на большом белом экране, — для киномеханика с тридцатилетним стажем Александра Филипченко. Для зрителей этот человек – невидимый волшебник, который из яркого потока света, вырывающегося из неизвестности в темном зале, рождает на белоснежном полотне удивительный заэкранный мир историй и приключений. А полгода назад на помощь нашему герою пришел молодой коллега, только освоивший искусство кинопоказа, — Александр Смокотин.

— Особое чувство испытываешь, когда держишь бобину с премьерным фильмом. В этот момент понимаешь, что в твоих руках – ожидания, предвкушения и настроение будущих зрителей, — признается Александр Филипченко. — Во время демонстрации фильма ощущаешь себя эдаким чародеем, который из маленького окошка, незаметно для посетителей кинозала, наблюдает за их реакцией и управляет целой палитрой их эмоций: улыбками, переживаниями, волнениями, радостью или страхами.

Виктория РОГОЖНИКОВА.

Киномеханики Александр ФИЛИПЧЕНКО и Александр СМОКОТИН любят свою работу.

Фото Василия РОГОЖНИКОВА.

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 


  

Яндекс Реклама