5 октября, Минск /Александра Шведова - БЕЛТА/. Дети с особенностями психофизического развития в Беларуси смогут обучаться в обычных школах. Это предусмотрено новой редакцией Кодекса об образовании, работа над которой сейчас завершается. Об этом сообщила на пресс-конференции в Минске начальник отдела специального образования Министерства образования Беларуси Антонина Змушко, передает корреспондент БЕЛТА.

[caption id="attachment_77629" align="alignleft" width="754"]Антонина Змушко. Фото из архива Антонина Змушко. Фото из архива[/caption]

"Образование рассматривается как средство социализации для детей с особенностями. Мы завершаем работу над новой редакцией кодекса, где вносится ряд изменений, касающихся образования детей с особенностями психофизического развития, будут продолжены все правовые гарантии для них", - сообщила Антонина Змушко.

В прошлом году разработаны и утверждены концепция развития инклюзивного образования детей с особенностями психофизического развития Беларуси и план мероприятий по реализации этой концепции на ближайшие четыре года. Инклюзивное образование предусматривает полное включение таких детей в обычную общеобразовательную среду. "Дети с особенностями будут обучаться по программам обычного образования, а не по специальным программам и учебникам, - подчеркнула Антонина Змушко. - Мы будем адаптировать учебные программы основного образования. Эта работа уже происходит, чтобы эти дети не были исключены ни на каком этапе из общеобразовательного процесса".

Вместе с тем ввиду психофизиологических особенностей такая форма образования будет доступна и показана не всем детям-инвалидам.

Экспериментальная деятельность по развитию инклюзивного образования ведется второй год. "Работает 8 общеобразовательных школ с 20 инклюзивными классами, переориентируется работа учреждений специального образования", - подчеркнула специалист.

Сейчас в Беларуси ежегодно 99,6% детей-инвалидов получают специальное образование или коррекционно-педагогическую помощь. "Почти в каждом втором учреждении работают пункты коррекционно-педагогической помощи для детей с легкими нарушениями. В этом году их насчитывается 3211, что на 200 пунктов больше, чем в 2015 году", - проинформировала Антонина Змушко. Функционирует 238 учреждений специального образования, из них 45 специальных дошкольных учреждений, 25 специальных общеобразовательных школ и школ-интернатов, 27 вспомогательных школ и вспомогательных школ-интернатов, в которых обучаются дети с интеллектуальной недостаточностью. Создан 141 центр корреционно-развивающего обучения, они есть в каждом районе. Кроме того, открыто 138 кабинетов ранней комплексной помощи в центрах коррекционного обучения и реабилитации. Ежегодно там оказывается помощь около 1400 детям с особенностями психофизического развития от рождения до 3 лет. Министерством образования создаются специальные учебные пособия, в том числе учебники на основе рельефно-точечной системы Брайля.-0-

Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

 

 

 

  

Яндекс Реклама