У каждого в жизни своя дорога. Причем дорога – не всегда метафора жизненного пути человека, как у нашего собеседника. Обстоятельный и серьезный, водитель первого класса Валерий Леонов (на снимке) уже почти 26 лет колесит по дорогам на дальние расстояния – такова его работа. Сколько тысяч километров проехал за годы своего шоферства, он точно не знает, зато убедился, что нашел свое призвание в жизни. Опытный водитель и дальнобойщик Валерий Леонов 17 лет работает в транспортном цехе ОАО «Рогачевский МКК», перевозит продукцию предприятия в различные точки нашей страны. В преддверии профессионального праздника он любезно согласился рассказать о своей водительской жизни.

? Валерий Алексеевич, когда вы получили водительское удостоверение?
– Автошколу я окончил в 18 лет, благополучно сдал экзамены и получил права категории ВС, то есть разрешение на вождение легкового и грузового автотранспорта. А тут служба в армии. Во время призыва меня определили на должность водителя, что вполне логично. После того, как отслужил, я решил остаться в этой профессии. Отучился на категорию DЕ (вождение автобусов и автомобилей с прицепами массой более 750 килограммов). Устроился в частную фирму дальнобойщиком, возил грузы в Россию. Это были 90-е годы.

? В лихие 90-е было очень опасно ездить по дорогам, особенно дальнобойщикам. Вам приходилось сталкиваться с бандитскими группировками?
– Так, чтобы серьезно, нет. Бандитские группировки орудовали в большинстве на российских дорогах. А я как раз в то время возил грузы в основном в Москву и Санкт-Петербург. Как-то сломался автомобиль в дороге. Пока разбирался в причине поломки, подъехала братва. Начали требовать деньги, а их у меня не было. К счастью, разошлись по-тихому. Повезло!  А вообще жутковато. Молодой еще совсем был. Конечно, таких «дружеских» встреч никому не пожелаешь. Но хочу сказать, что служба в армии мне очень помогла, ведь дальнобойщику надо иметь стойкий характер. В армии как раз этому учат. А один раз нас обвели вокруг пальца мошенники: дали совсем другой адрес для доставки груза.

? Валерий Алексеевич, для обеспечения безопасности вы возили с собой какие-нибудь предметы?
– Боже упаси! Когда у тебя нет предметов для защиты, ты найдешь другой способ избежать конфликта. А если есть, то можешь их применить. И что тогда? Тюрьма? Нет, надо во всех делах быть благоразумным.

? Что такое взаимовыручка в вашем водительском мире?
– В пути всякое бывало – и колесо может спустить, и двигатель заглохнуть в лютый мороз. Водители всегда стараются протянуть руку помощи тем, кто в этом нуждается. Ведь нередко их самих выручали незнакомые люди. Так было и в 90-е, так осталось и в наше время. А еще на своем опыте убедился, что военная служба учит ценить помощь товарища и самому быть готовым прийти на помощь – эти качества должны быть и у дальнобойщика.

? Вы уже много лет работаете водителем на ведущем предприятии в нашем городе. Какие грузы и на каком автомобиле перевозите?
– Перевожу всю продукцию, которую изготавливают на комбинате. В основном совершаю поездки по Беларуси. Автомобиль у меня КамАЗ–5450 – полуприцеп-рефрижератор грузоподъемностью 20 тонн. Машина почти новая – всего 3 года. За это время проехал 350 тысяч километров. Этот автомобиль мне нравится.

? А если поломка на глухой трассе?
– Это стараешься перед рейсом предусмотреть. Ты же знаешь всю машину, регулярно проводишь техническое обслуживание. При этом нужно всегда учитывать дорожную обстановку, потому что дорога непредсказуемая.

? Валерий Алексеевич, а как долго длятся ваши рейсы?
– Рейсы бывают разные, в зависимости от расстояния, которое нужно проехать. Зачастую приходится ехать ночью.

? А были случаи, когда засыпали за рулем?
– Было дело в молодости, один раз. Все закончилось благополучно. Вовремя остановился и поспал. С того дня никогда такого не повторялось. Закалка!

? Сталкивались ли вы с опасными ситуациями на дороге?
– Я видел много аварий в своей жизни. Всегда рекомендую соблюдать правила дорожного движения.

? Валерий Алексеевич, вы ездите один или с напарником?
– Вот уже 11 лет я перевожу грузы с Дмитрием Гейшелевым. Замечательный человек, отличный товарищ, опытный водитель. Сейчас он находится на военных сборах, а так тоже рассказал бы много чего интересного. Вообще у нас в цеху очень дружный коллектив, работают настоящие профессионалы.

? А как работа дальнебойщика сказывается на семейной жизни?
– Моя жена все понимает, она знает, что я люблю эту профессию, и ее люблю. Не знаю, как у других, но у меня семейных проблем нет.

? Валерий Алексеевич, в преддверии профессионального праздника что бы вы хотели пожелать своим коллегам?
– Пусть дорога будет гладкой и ровной, а на пути пусть всегда горит зеленый. Пусть погода в душе будет всегда солнечной. Пусть дома всегда ждут и встречают с любовью! Желаю, чтобы никогда не было желания остановиться, но тормоза работали всегда. А еще здоровья, благосостояния, внимания и простого человеческого счастья!

– Спасибо, Валерий Алексеевич, за интересную беседу!

Интервью вела
Жанна ШЕБАШЕВА.
Фото
Василия РОГОЖНИКОВА.


Недостаточно прав для комментирования. Войдите на сайт используя социальные сети.

Войти с помощью

Яндекс Реклама