Colors: Orange Color

000021_256389_bigМинистр экономики Владимир Зиновский объявил, что постепенно население Беларуси выведут на 100-процентную оплату тарифов на жилищно-коммунальные услуги к концу 2018 года. Как ранее сообщала БЕЛТА, этот вопрос обсуждали на Президиуме Совета Министров в рамках проекта программы деятельности правительства на 2016-2020 годы.

Министр уточнил, что введение полной платы за ЖКУ планируется постепенно, без резких взлетов. Трехступенчатый план по поэтапному повышению процента возмещения население платы выглядит так: к концу 2016 года население будет оплачивать 50% от реальной стоимости услуг, к концу 2017-го эта цифра возрастет до 75%, а к концу 2018 года жилищно-коммунальные услуги будут оплачиваться полностью.

Ранее БЕЛТА уже публиковала информацию о том, что запланированы показатели снижения затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению в 2016 году. Прогнозируемая планка снижения установлена на отметке не менее чем на 15% к 2015 году. А в 2015-м этот же показатель уже был снижен на 10,7%. Работа проводилась за счет оптимизации штата сотрудников.

Параллельно будет вестись работа по снижению себестоимости услуг, оказываемых в ЖКХ, а также уход от перекрестного субсидирования. Кроме того, ведется речь и об адресной социальной помощи тем, кто в ней нуждается.

Владимир Зиновский упомянул, что одной из системных задач на 2016 год поставлено введение целевых адресных безналичных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

000021_139431_big9 февраля, Минск /Юлия Огнева - БЕЛТА/. Правительство определило ключевые показатели эффективности работы по экспорту товаров на 2016 год. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 8 февраля 2016 года №107, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе белорусского правительства.

Документом для должностных лиц, закрепленных за странами в соответствии с постановлением Совета Министров от 23 декабря 2014 года №1235 "О некоторых вопросах наращивания и диверсификации экспорта товаров и услуг", установлены темпы роста экспорта товаров без учета объемов нефти, нефтепродуктов и азотных удобрений. Наибольших показателей - 120% - запланировано добиться по Катару и Канаде. Экспорт в Эквадор предполагается нарастить на 11%, в ЮАР - на 9% и Сирию - на 8%.

Относительно темпа роста экспорта в страны - участницы Евразийского экономического союза, то в Кыргызстан он должен составить минимум 108%, в Армению - 105%, в Россию - 104%, в Казахстан - 102%.

Из числа стран Европы больше всего экспортные поставки предполагается нарастить в Бельгию (6%) и Швейцарию (5%).

В приложении к постановлению определены задания по наращиванию объемов экспорта товаров на новые перспективные рынки на 2016 год для руководителей некоторых министерств и концернов, облисполкомов и Мингорисполкома. Так, экспорт товаров Министерства промышленности определен минимум в $215 млн, Министерства сельского хозяйства и продовольствия и Министерства архитектуры и строительства - по $3,2 млн, "Белнефтехима" (без учета нефти, нефтепродуктов и калийных удобрений) - $157 млн, Минскому горисполкому - $22,8 млн.

Контроль за выполнением постановления возложен на Министерство иностранных дел.-0-

000021_969903_big8 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Отечественные производители алкогольной продукции выступают за расширение каналов сбыта на внутреннем рынке, в том числе посредством разрешения продаж спиртных напитков в интернет-магазинах. Заявление об этом прозвучало во время круглого стола "На своем поле: как белорусскому производителю собственный рынок не упустить", который состоялся в пресс-центре БЕЛТА.

По словам заместителя генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "Минск Кристалл" Игоря Юрченко, производителям, безусловно, интересно увеличивать объемы продаж и через онлайн-площадки. "Пока меня смущают многие аспекты, которые необходимо прорабатывать, в частности, возможность покупки несовершеннолетними алкоголя в онлайне. Но при полном решении всех сопутствующих проблем можно запустить в действие систему продаж алкоголя в интернете", - считает представитель крупнейшего белорусского производителя.

Как подчеркнул директор ООО "Завод Бульбашъ" Михаил Леончик, легальная интернет-торговля алкогольными напитками сможет воспрепятствовать потоку поступающего в страну контрафакта. "Я считаю, что легализация торговли алкоголем в интернете увеличит продажи и обороты как торговли, так и производителей", - заявил руководитель предприятия.

За появление новых рынков сбыта в виде интернет-площадок высказался и генеральный директор ЗАО "Минский завод виноградных вин" Иван Троцкий. Этот шаг, по его мнению, будет способствовать увеличению продаж, отчислению налогов. "А так как мы достаточно крупные налогоплательщики, улучшение экономических показателей будет на пользу не только нашему предприятию, но и нашей стране", - отметил эксперт.

Первый заместитель председателя концерна "Белгоспищепром" Игорь Шустов подчеркнул, что вопрос интернет-торговли алкоголем уже неоднократно обсуждался на различных уровнях. "Как покупатель, я считаю, что продажа через интернет была бы интересна. Как представитель производителей, я согласен с тем, что интернет-площадки полезны. Этот инструмент, я думаю, повлечет увеличение продаж", - заявил Игорь Шустов.

С другой стороны, к вопросу легализации онлайн-торговли алкоголем Игорь Шустов относится с осторожностью. "Потому что может возникнуть вероятность продажи алкоголя несовершеннолетним. Нет гарантии, что недобросовестный курьер или продавец не доставит запрещенный товар несовершеннолетнему. Как наладить здесь контроль, я не знаю. Как, к слову, и контроль за контрафактом. Поэтому считаю, что вопрос имеет право на обсуждение, но нужны механизмы действенного контроля", - отметил представитель концерна "Белгоспищепром".

По его мнению, проработка этого вопроса повлечет за собой существенное изменение нормативной базы. "Эта тема должна обязательно и очень широко обсуждаться. Выслушать нужно все стороны. Инициировать обсуждение могут хозяйствующие субъекты, госорганы, объединения предпринимателей, бизнес-сообщества и союзы. Мы не говорим этой теме категоричное "нет", но "да" должны сказать потребители", - резюмировал представитель концерна "Белгоспищепром".-0-

000021_622508_big8 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государство способно создать действенную систему контроля продаж алкоголя в онлайне, и опыт мировых лидеров электронной коммерции свидетельствует, что торговля спиртным в сети контролируется ничуть не менее строго, чем традиционная розница. Об этом заявил директор ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" Денис Мороз во время круглого стола "На своем поле: как белорусскому производителю собственный рынок не упустить", который состоялся в пресс-центре БЕЛТА.

Технически создать эффективную систему контроля торговли в онлайне гораздо проще, чем в традиционной рознице, уверен руководитель интернет-гипермаркета. Все передовые инструменты контроля из мировой практики могут быть применены в условиях Беларуси. По мнению эксперта, это должна быть многоступенчатая система не просто контроля - отбора покупателя. "Прежде всего, в момент заказа нужно идентифицировать его личность - чтобы это был совершеннолетний и правомочный гражданин. Затем, оформляя расчет в онлайне, мы убедимся в его платежеспособности и в том, что оплачивает товар именно тот, кому предназначен товар. Следующий этап - фото- и видеофиксация момента передачи заказа, предоставление документов, подтверждающих личность и возраст получателя заказа. Кстати, ни в одной автолавке, развозящей спиртное по белорусским деревням, нет, к слову, фото- или видеофиксации", - рассказал Денис Мороз, по мнению которого, убедиться и документально зафиксировать, что заказ был передан в руки гражданина, которому закон позволяет приобретать алкогольные напитки, на самом деле достаточно просто.

Эксперт напомнил, что существуют действенные методы не только оперативного контроля, но и выдачи лицензии со стороны регулятора. Лицензию на продажу алкоголя онлайн должны получить только крупные игроки рынка, которые понимают всю ответственность за продажу алкоголя.

"Что касается оперативного контроля, то может применяться метод тайной закупки, для того, чтобы убедиться в неукоснительном соблюдении установленных правил торговли. Минторг сегодня активно использует этот инструмент. В случае обнаружения нарушений следует жесточайше наказывать нерадивого продавца - исключать из реестров, лишать лицензии, штрафовать, чтоб неповадно было", - убежден Денис Мороз. По его словам, именно так сегодня происходит во всех странах, где разрешена онлайн-продажа алкоголя.-0-

000021_588124_big8 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Недостаточный уровень развития электронной коммерции в стране приведет к захвату рынка онлайн-торговли более сильными зарубежными игроками, что может обернуться угрозами для экономической безопасности Беларуси. Об этом заявил директор ЗАО "Интернет-магазин Евроопт" Денис Мороз во время круглого стола "На своем поле: как белорусскому производителю собственный рынок не упустить", который состоялся в пресс-центре БЕЛТА.

По словам руководителя крупнейшего отечественного онлайн-ретейлера, по уровню развития электронной коммерции Беларусь отстала не только от лидеров, но и от большинства развивающихся стран мира. Если в развитых странах онлайн-торговля - это 10% от общего товарооборота, то у лидеров - Великобритании и Китая - 15%, у развивающихся стран - 3%. А в Беларуси, по разным оценкам, - от 1% до 1,5%. "При этом 70% товарооборота в онлайне - это деньги, которые белорусы платят на электронных площадках Китая, России, Великобритании, Германии, налоги с которых не попадают в бюджет. Оставшиеся 30% онлайн-оборота - это и есть часть собственно белорусской электронной коммерции, львиная доля которой приходится на интернет-гипермаркет "Евроопт", - заявил Денис Мороз.

Эксперт считает, что если белорусская торговля упустит момент для мощного рывка в интернет пространстве, онлайн-рынок Беларуси "порвут" продавцы из ближних и дальних стран, которые не откажутся поделить пирог европейского государства с почти десятимиллионным населением.

"Напротив, если снимем лишние запреты и ограничения, пойдем в ногу со временем - сумеем оказаться в лидерах на пространстве Евразийского экономического союза. Мы активно продвигаем белорусские товары через наш российский интернет-магазин на рынке РФ минуя посредников. Ведь все необходимые для этого условия в Беларуси созданы, осталось лишь убрать устаревшие барьеры", - считает Денис Мороз.

Руководитель интернет-гипермаркета отметил, что в прессе появилась информация о том, что в России в Госдуму уже в ближайшее время будет передан законопроект о легализации интернет-торговли алкоголем. Российский бизнес ждет снятия запретов. "По нашим данным, сегодня все крупнейшие сети этой страны создают собственные интернет-магазины. Как только появится разрешение, онлайн-площадки заработают. И это позволит российским продавцам в ближайшей перспективе развернуть поставку для белорусских покупателей. Крупные российские сети заказывают большие объемы товара, что соответственно сказывается на ценах. В России меньше НДС, цены на товары, которые производятся внутри страны также ниже наших. Нашим поставщикам практически невозможно бороться с ценами, которые предлагаются ретейлерами страны-соседки", - отметил руководитель.

Развитию интернета в России и, в частности, онлайн-торговли внимание уделяется на самом высоком уровне. И успехи россиян очевидны. Не секрет, что два крупнейших интернет-магазина брендовой одежды, которые работают на белорусском рынке и доставляют товары по всей стране, принадлежат российским компаниям. Только вот налоги они уплачивают своему государству, а наши покупатели делают им значительную часть товарооборота. Эксперт привел пример российской экспансии на белорусском рынке автозапчастей. Сегодня на долю российских поставщиков автозапчастей уже приходится 20% общего товарооборота.

"Думаю, все понимают, что произойдет в этой ситуации с белорусскими торговыми компаниями, если и в сфере продовольствия сюда придут крупные российские сети. Ведь российским онлайн-ретейлерам не нужно даже получать разрешений, обслуживание белорусских покупателей всеми группами товаров за исключением алкоголя и табака они смогут вести с распределительных центров из приграничных с Беларусью городов. Эти распредцентры уже построены, поэтому система доставки товаров покупателям может заработать в считанные недели. Белорусские интернет-магазины, в том числе и Е-доставка, будут вынуждены очень быстро закрыться в связи с глубокой убыточностью. Кроме того, многие наши стационарные торговые сети, которые балансируют на грани до 1% рентабельности, также обанкротятся в короткое время! И это я считаю серьезной угрозой экономической безопасности страны. Возвести барьеры на пути российского бизнеса в пределах единого экономического пространства мы не сможем. Единственный выход - поддержать, пока не поздно, развитие отечественной онлайн-торговли. Если разрешить торговлю в интернете алкоголем и табачными изделиями, этот бизнес станет рентабельным. Им займутся и другие крупные белорусские сети. Мы будем конкурировать между собой, в том числе и ценами, но налоги с розничных продаж на территории нашей страны останутся в Беларуси. И в такой ситуации, когда будет несколько крупных активных белорусских онлайн-ретейлеров, быстрая экспансия со стороны российских интернет-магазинов будет крайне затруднительна или невозможна", - заявил Денис Мороз.-0-

000021_786790_big8 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Реконфигурация национальной системы поддержки и развития экспорта названа первой приоритетной задачей программы "Экспорт Беларуси", рассчитанной на 2016-2020 годы. Об этом говорится в проекте программы, размещенном Министерством иностранных дел для общественного обсуждения.

"Основными задачами программы выступают реконфигурация законодательства Беларуси в сфере поддержки экспорта с учетом мировой практики и функционирования белорусской модели экономики", - сказано в проекте документа. Речь идет о реконфигурации нормативной правовой базы, внедрении новых подходов к подготовке и расстановке кадров для работы на экспортном направлении, изменении формата организационной поддержки экспорта товаров и услуг.

Кроме того, предполагается усилить информационно-коммуникационную составляющую поддержки экспорта и использовать потенциал выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности.

В числе основных задач программы "Экспорт Беларуси" определены также "достижение цели по выполнению партнерами по ЕАЭС договоренностей о снятии барьеров, ограничений и изъятий в торговле отдельными видами товаров и оказании отдельных видов услуг, в первую очередь, в отношении энергоносителей, продукции сборочных производств, либерализации автомобильных перевозок и других чувствительных позиций". Помимо этого, преследуется цель по снятию имеющихся санкций Европейского союза и США в отношении белорусских предприятий и недопущению их расширительного толкования.-0-

000021_640617_big7 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Цены на недвижимость в 2016 году в Беларуси будут падать, заявил министр строительства и архитектуры Беларуси Анатолий Черный в эфире телеканала "Беларусь 1", сообщает БЕЛТА.

"Рынок будет падать. Элитное жилье должно подтягиваться и сбрасывать цену, чтобы найти своего покупателя", - сказал министр. Он обратил внимание, что жилье, построенное с господдержкой, и то, что предлагают коммерческие застройщики в областных центрах, стоит уже около $400 за кв. м. "Нет тенденций для его роста. Цена будет падать", - резюмировал руководитель ведомства.

"Роста цен на жилье с господдержкой я не вижу более чем на 5%", - добавил Анатолий Черный.

Также министр сообщил, что в этом году планируется ввести 127 тыс. кв. м арендного жилья. Он напомнил, что в 2015 эта цифра составила - 176 тыс. кв. м. На жилье для нуждающихся планируется потратить Br4,5 трлн. "За эти деньги мы можем построить, с учетом того, что сдерживаем цену за квадратный метр, - 840 тыс. кв. м", - пояснил глава Минстройархитектуры.

"Думаю, что с ростом объема экономики строительство жилья тоже будет расти", - считает Анатолий Черный.

Он затронул и тему развития городов - спутников Минска. Планируется связать их со столицей железнодорожными ветками. Также там будут созданы новые рабочие места и социальная инфраструктура, в том числе детские сады.

000021_890594_big5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. 5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси созданы все условия для сертификации товаров легпрома. Об этом заявил заместитель председателя Государственного комитета по стандартизации Беларуси Сергей Ивлев в ходе брифинга в пресс-центре БЕЛТА, посвященного подтверждению соответствия техрегламенту ТС товаров легпрома, реализуемых ИП на рынках.

"В принципе сегодня созданы все условия для того, чтобы нормально продвигать продукцию легпрома на рынки Евразийского экономического союза, производить эту продукцию на нашей территории. Поэтому тот, кто хочет нормально действовать (а таких достаточно много, мы это видим), он будет это делать. Все требования можно выполнить и цивилизованно выступать с этой продукцией на рынках", - отметил Сергей Ивлев.

В Беларуси имеется достаточная инфраструктура органов по сертификации изделий легкой промышленности (их 26) и испытательных лабораторий (38). Об этом говорится в пресс-релизе Государственного комитета по стандартизации Беларуси, подготовленном к брифингу в БЕЛТА на тему подтверждения соответствия техрегламенту ТС товаров легпрома, реализуемых ИП на рынках.

Такие испытательные лаборатории работают как в системе Госстандарта, так и на базе организаций Минздрава, концерна "Беллегпром", частных организаций и без ведомственной подчиненности.

"С учетом того, что каждая из них имеет разную пропускную способность, разную область аккредитации по показателям ТР ТС 017/2011, многие из лабораторий уже работают по принципу одного окна и берут на себя организацию недостающих испытаний в других лабораториях с тем, чтобы ИП были выданы протоколы испытаний по всем необходимым показателям", - сообщили в Госстандарте.

Перечень испытательных лабораторий, осуществляющих испытания товаров легкой промышленности

Перечень испытательных лабораторий, осуществляющих испытания товаров легкой промышленности по показателям безопасности, установленным в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011)

"Протоколы испытаний товара могут многократно применяться при сертификации или декларировании соответствия при его повторных поставках, а также другими продавцами, если их товар однозначно идентифицируется как такой же и того же изготовителя", - подчеркнули в ведомстве.

Справочная информация:

Показатели безопасности продукции легкой промышленности по ТР ТС017/2011

I группа – механические показатели разрывная нагрузка, прочность крепления, гибкость, ударная прочность;

II группа - химические показатели предельно допустимое выделение вредных химических веществ в воздушную и (или) водную среду, перечень которых определяется в зависимости от химического состава материала и (или) назначения продукции;

III группа - биологические показатели гигроскопичность, воздухопроницаемость, водонепроницаемость, напряженность электростатического поля, индекс токсичности или местно-раздражающее действие, устойчивость окраски;

– интенсивность запаха продукции легкой промышленности и материалов, применяемых для ее изготовления

Показатели, установленные к конкретному виду продукции легкой промышленности, определены статьями 4 – 8 ТР ТС 017/2011.

Требования к маркировке продукции

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.

Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

наименование продукции;

наименование страны-изготовителя;

наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

размер изделия;

состав сырья;

товарный знак (при наличии);

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

дату изготовления;

номер партии продукции (при необходимости).

Требования к дополнительной информации в маркировке, установленные в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности, определены статьей 9 ТР ТС 017/2011.

Сертификация партии продукции

Работы по сертификации проводят органы по сертификации продукции легкой промышленности, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Заявитель вправе обратиться в один из них по своему выбору.

Испытания в целях сертификации проводят аккредитованные испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр Таможенного союза.

Сертификация включает следующие процедуры:

подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации;

рассмотрение заявки и принятие органом по сертификации продукции решения о проведении сертификации продукции;

идентификацию продукции, отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний;

проведение испытаний образцов продукции аккредитованной испытательной лабораторией;

анализ органом по сертификации результатов испытаний и выдачу заявителю сертификата соответствия;

маркировку заявителем партии продукции знаком ЕАС.

Декларирование соответствия партии продукции

Работы по декларированию соответствия партии продукции требованиям ТР ТС 017/2011 проводятся заявителем.

Заявитель определяет показатели безопасности своей продукции согласно требованиям данного ТР ТС, на соответствие которым должны быть проведены испытания в испытательной лаборатории.

При положительных результатах испытаний заявитель принимает декларацию о соответствии и регистрирует ее в органе по сертификации продукции легкой промышленности, включенном в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Информация по результатам мониторингов, проведенных областными инспекциями Госстандарта 2014-2015 годах, на рынках у индивидуальных предпринимателей по соблюдению ТР ТС 017/2011

Количество

рынков, подвергнутых мониторингу

Количество

индивидуальных предпринимателей, у которых проводился мониторинг по

соблюдению ТР ТС 017/2011

Количество

индивидуальных предпринимателей, у которых в ходе мониторинга установлены

нарушения по соблюдению ТР ТС 017/2011

1 полугодие 2014 года

ИТОГО:

105

 

544

461

84,7 %

2 полугодие 2014 года

ИТОГО:

68

333

271

81,4 %

1 полугодие 2015 года

ИТОГО:

 

48

162

122

75,3 %

2 полугодие 2015 года

ИТОГО:

32

166

131

78,9 %

Из числа установленных нарушений 76% касались маркировки продукции, отсутствия информации о ней для потребителя и документов, подтверждающих безопасность и качество, что указывает на признаки "серого", нелегального товара.

Войти с помощью

 

  

Яндекс Реклама