Филиал «Рогачевский» ОАО «Гомельский винодельческий завод» начал производство нового вида слабоалкогольных напитков с экзотическим названием Gavana. Джин-тоники со вкусами личи, рома и колы, лимона и лайта в модных стеклянных бутылках объемом 0,33 литра – наш ответ производителям зарубежных аналогов.

Начальник филиала «Рогачевский»
Виктор Старовойтов.


С апреля этого года закончилась эпоха рогачевского виноделия – местные плодово-ягодные канули в Лету. Но это вовсе не означает, что прекратил существование наш некогда знаменитый винзавод. Разве что он сменил профиль, сделав акцент на производстве лимонадов.  
– Уже около восьми лет наш завод находится в состоянии санации. Чтобы поддерживать в норме экономические показатели, в декабре 2018 года мы запустили полуавтоматизированную линию по производству слабоалкогольных напитков и лимонада – 4,7 %-ного «Спадара Вожыка» и безалкогольного «Светофора». Новое производство позволило сохранить рабочие места (а на предприятии сегодня трудятся 45 человек) и расширить ассортимент выпускаемой продукции, – напомнил начальник филиала «Рогачевский» Виктор Старовойтов. – Новые виды напитков пришлись по вкусу потребителям, поэтому Гомельский винодельческий завод решил еще больше разнообразить сетку прохладительных напитков. Так несколькими годами позже мы стали производить квас «Славянский» и 6%-ные шоты («Экзотик», «Тропик» и «Цитрус»). А с июля 2022 года наладили производство слабоалкогольной Gavana с содержанием спирта 5,5–6,5 %.
Первую партию новинок разлили всего две недели назад. За это время рогачевские виноделы изготовили около 150 далов, или декалитров (1 декалитр равен 10 литрам) этих напитков. В составе Gavana – сахарный сироп и вкусовые эссенции. Технология производства немудреная: смешивание, фильтрация, настаивание и охлаждение. На все про все – менее суток. Просто, но с приятным вкусом, который уже смогли оценить потребители.
В фирменном магазине «Огонек» и у частников города продукция Гомельского винзавода, в том числе рогачевского производства, пользуется спросом.

По словам продавца магазина «Огонек» Елены Борисенок,
лимонады местного производства пользуются спросом у рогачевцев.


– Летом лимонады просто нарасхват. Прельщает покупателей не только качество продукции, но и сравнительно недорогая цена,  – рассказала продавец Елена Борисенок.
Делиться рабочими планами руководитель филиала «Рогачевский» ОАО «Гомельский винодельческий завод» не спешит.
– Не секрет, ситуация на заводе не самая радужная. Но мы держимся на плаву, строго выполняем план (4000 далов безалкогольных и 1000 далов алкогольных напитков в месяц) и ищем новые пути выхода на потребительский рынок. В настоящее время решаем вопрос о продвижении нашей винодельческой продукции на местные и соседние прилавки.  В частности, ищем помещение для открытия в городе еще одного фирменного магазина, – объясняет Виктор Старовойтов. – Помимо производства напитков наше предприятие занимается сопутствующими работами – разрезаем картон для производства коробок под хлебную продукцию Пиревичского спиртзавода, а также выдуваем ПЭТ-бутылки. Задумываются на предприятии и о выпуске нового вида напитков.
– Сейчас летом на ура идут освежающие газировки. Однако с похолоданием спрос на них, естественно, уменьшится. И вот здесь нужно хорошо подумать, как удержать потребителя, – считает Виктор Николаевич.
Несмотря на некоторые трудности, на предприятии прилагают все силы, чтобы вернуться к традициям производства и сохранить коллектив. Удастся это нашим виноделам или нет, покажет время.

 

Виктория РОГОЖНИКОВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.