Народный контроль в Рогачёве. СХТ–Девятки: тоннель заварили, переход обещают благоустроить в 2019 году

Неравнодушные жители города продолжают делиться наболевшим в виртуальной народной рубрике. В этот раз под прицел попал переход через железнодорожные пути в районе завода «Диапроектор». 

В новостной ленте группы «Народный контроль Рогачёва» пользователь под ником Анастасия Москальчук-Иванчикова подняла актуальную для многих жителей СХТ тему пешеходного перехода через железнодорожные пути возле здания автомойки, подкрепив обращение видео- и фотодоказательствами.

  

Какая там лестница?! После того как подземный проход заварили решётками, взрослым и детям нужно идти в обход или в гору, а пожилым и мамочкам с колясками хоть плачь. Может, сжалятся и сделают нормальный подъём? – заканчивает вопросом женщина.

Вопрос не повис в воздухе. Рогачёвцам ответила Жлобинская дистанция пути Гомельского отделения Белорусской железной дороги.          

Чтобы на данном пешеходном переходе установить пандусы для колясок и велосипедов, необходимо строить новые лестничные марши. Это относится к капитальному строительству, поэтому нужно разработать проектно-сметную документацию – Жлобинская дистанция пути уже направила заявку – и включить данные работы в план на 2019 год, – отметили представители БелЖД. – Обращаем внимание, что расстояние от указанного в обращении пешеходного перехода со стороны завода «Диапроектор» до ближайшего перехода, оборудованного пандусами, составляет 350 метров.

По информации Жлобинской дистанции пути, по станции «Рогачёв» есть ещё 3 сквозных пешеходных перехода: переход со светозвуковой сигнализацией в районе котельной, а также со стороны улицы Николая Чернышевского и со стороны парка Озёрный. На всех можно перейти с коляской или велосипедом.

А что касается подземного прохода – заваренного тоннеля, то безопасным его назвать сложно.

 

Елена УДАРЦЕВА.

Фото Анастасии Москальчук-Иванчиковой и Василия РОГОЖНИКОВА.

 


Поделиться:

Народный контроль в Рогачёве. СХТ–Девятки: тоннель заварили, переход обещают благоустроить в 2019 году: 13 комментариев

  • 05.11.2018 в 22:18
    Permalink

    Итого 700 метров лишних…. Всего лишь….

  • 06.11.2018 в 10:15
    Permalink

    Если далеко — спокойно можно переходить возле автомойки без пандуса. Лестница там не самая ужасная. Бедная БЖД, делать переходы в каждом городке через 300 метров накладно будет. С МКК на ДСР многие по путям ходят — им бы лучше оборудовали.

  • 06.11.2018 в 15:38
    Permalink

    И переезд для автомобилей, уже который десяток лет обещают сделать! Всё только слова! Сколько депутатов избиралось большинство обещали сделать, а воз и ныне там..

  • 06.11.2018 в 21:07
    Permalink

    Переезд делать не будут это 100%. По информации от Белжд в связи с увеличением скорости движения поездов они планируют вообще по возможности ликвидировать все переезды на железной дороге, пока это планируется осуществить к 2050 году, так что разрешения на устройство переезда они не дадут, более того ими ещё в 2013 году выданы технические условия на устройство путепровода в районе Евроопта, кстати Евроопт и ухватился за это место именно по причине хорошей логистики с районами СХТ и Кореи именно со строительство путепровода, кстати и АЗС строилась с расчётов на путепровод, который стоил в планах строительства на 2014 год, насколько мне известно есть даже архитектурный проект и проведены изыскательские работы (если пройти через лесопосадку около ж/д, можно увидеть просеку которую именно и делали, чтобы обеспечить изыскательские работы). Так что у нас только одна надежда на строительство путепровода, а вот когда — вопрос риторический, так что если Вам кто-то обещает обустройство или открытие переезда -не верьте это блеф

  • 08.11.2018 в 09:57
    Permalink

    Бедная БЖД, переходить, конечно, не проблема. Коляску с детьми на плечи и пошла… походкой от бедра…

  • 08.11.2018 в 20:02
    Permalink

    Это ещё что. Можно тему и дальше развить. Приходим к примеру к самому негативному сценарию. Белжд принимает решение о закрытии всех переездов в Рогачевском районе. Как мы сможем перемещаться в/из Залинейного района? Правильно — через котлован. А вот тут история вообще интересная и запутанная. То что мы называем котлованом в картах Белжд значится как суходольный мост. Для тех кто не в теме поясню, это такое гидротехническое сооружение, которое обеспечивает беспрепятственное движение поверхностных вод по обе стороны ж/д насыпи для исключения подпора воды с одной из сторон и соответственно её подмыва и разрушения. Самое удивительное в этом, что согласно действующих норм движение как транспорта, так и пешеходов под суходольными мостами запрещено!!! Представьте себе, а у нас там и асфальт уложин и даже организовано движение городского транспорта. И вот в один прекрасный день приходит к управлению в Белжд новое «правильное» руководство которое даёт команду провести инспекцию всех суходольных мостов и ликвидировать все попытки осуществить под ними движение (кстати по аналогичной схеме был закрыт и тоннель о котором говорится в статье). И тут в городе возникает коллапс — основная масса предприятий находится в Залинейном районе, а снабжение и работники находятся с другой стороны, а связи между ними нет, как будем организовывать сообщение? Я например на сегодня даже незнаю вообще можно ли из Залинейного района выехать если нет переездов и котлована, такого пути я незнаю. Так что проблема связи частей города у нас очень актуальна, тем более, что 2050 год все ближе, а реальных шагов к решению проблемы с каждым годом все меньше. Так если ещё 2-3 года назад про путепровод в районе Евроопта ещё кое-как переодически что-то звучало, то в последние годы эта тема вообще не упоминается и не возникает, а зря на мой взгляд, ведь так и опоздать можно, тем более, что для обеспечения нормального жизнеобеспечения города таких путепроводов в Рогачеве нужно минимум два, а лучше всего три, один из которых должен соединить Корею и МКК через Друть с выходом за заводом и посёлоком непосредственно на трассу в сторону Бобруйска, тем самым как бы обеспечив северный обход города на трассу Быхов-Могилев, что разгрузит от транзита центр города и сохранит как дорожное покрытие, так и экологию.
    Я вижу такие перспективы, а вы?

  • 08.11.2018 в 22:10
    Permalink

    полностью с Вами согласен !

  • 10.11.2018 в 07:55
    Permalink

    К 2050 году Рогачев станет агрогородком или, в лучшем случае, пгт.
    Вот и вся перспектива.

  • 10.11.2018 в 17:47
    Permalink

    Приятель, Вы, безусловно, правы, и в очередной раз спасибо за столь подробное объяснение о котловане (про суходольный мост). Было интересно и познавательно.

    Если не ошибаюсь, то в 70-80-е гг. были планы (или мысли) о том, что Рогачёв должен обладать чем-то наподобие опоясывающей весь город кольцевой автодороги. Упоминалось и то, что были планы сделать центральной улицей не улицу Ленина, а улицу Богатырёва.

    Но в 90-х гг. на страницах СМИ было дано разъяснение о том, что всё это весьма затратно материально и неподъёмно для бюджета города. Так оно всё осталось в прошлом в виде планов на будущее и мыслей…

    А ещё лично я впервые наткнулся на упоминание о том, что необходима прямая дорога от «Диапроектора» к гаражам неподалёку от городского кладбища в начале 90-х гг на страницах районной газеты.
    Прошло почти 30 лет… Не думаю, что следует питать иллюзии по этому поводу.

    Вот на сайте исполкома нашёл схему генерального плана города в формате .pdf
    http://rogachev.gomel-region.by/ru/arhitektura/
    Заметил обозначенную там проектируемую улицу №3, которая должна идти параллельно улицам Друтской и Смидовича, а затем плавно перетекать в улицу Гоголя, причём в месте пересечения этой проектируемой улицы с ж/д веткой синей точкой обозначена некая транспортная развязка, которой фактически нет, впрочем как и проектируемой улицы.
    https://d.radikal.ru/d09/1811/81/5523cf136df9.jpg

    Также на генплане указаны проектируемые улицы №№1,2, которые должны пролегать соответственно слева и справа параллельно ж/д полотну на Быхов.
    https://c.radikal.ru/c15/1811/56/a876e8b71b60.jpg

    Кстати, каждая из этих проектируемых улиц пересекаются с транспортной развязкой (синего цвета) и проектируемой улицей №5.

    А эта «пятая» улица должна пролегать от ул.Богатырёва и идти через транспортную развязку (развязка у ж/д полотна) параллельно улице Якуба Коласа и заканчиваться пересечением с ул.Друтской.

    И ещё. На этой карте гипермаркет (обозначен числом 42) «нарисован» не на фактическом месте расположения ТРЦ «Евроопт», а где-то параллельно жилым домам и магазину «Остров чистоты» (экс-ПродMIX).

    Уж не тех ли времён этот генплан, о котором Вы упоминали в другой теме?
    http://www.slova.by/2017/08/22/blic-opros-kakoj-kriterij-dlya-vas-yavlyaetsya-osnovnym-pri-vybore-gorodskogo-obshhestvennogo-transporta/#comment-111798

    К чему веду разговор? К тому, что за прошедшие 40-50 лет и по сей день было немало планов по застройке города и инфраструктуре, но далеко не все стали реальностью. И, наверное, не следует ожидать появления проектируемых улиц в т.ч. и потому, что в реальной повседневности денег хватает лишь на подкрашивание и латание проблемных участков по мере сил.

    А что касается планов БелЖД по увеличению скорости поездов, то будет примерно как с мостом в Житковичах.

    Все проблемы будут решаться по мере поступления, а не заранее.
    Когда в БелЖД окончательно решат, что скорость жд составов надо увеличивать и демонтировать обычные ж/д переезды, то тогда и создадут комиссии, которые проведут мониторинги по городам и т.п. – всё как обычно, всё по классической схеме.

    А что касается суходольного моста в конце, то неясно, почему его прозвали котлованом?
    Котлован – выемка в земле, предназначенная для закладки в ней фундаментов каких-л. сооружений.

    Если не употребляют словосочетание «суходольный мост», то может корректнее было бы в качестве альтернативы называть это путепроводом?

    Путепровод (с ударением на «во») – мост над дорогой в месте её пересечения с другой дорогой, или над оврагом, ущельем.

    Кстати, в субботнем выпуске газеты (в объявлении от руководства дистанции пути БелЖД о проведении работ на переезде вблизи улиц Смидовича и Лермонтова) наш «котлован» назван как путепровод (цитата: «Объезд возможен через путепровод по улице Октябрьской»).

    А вообще Саня прав: не превратился бы Рогачёв с течением времени из райцентра в п.г.т….

  • 12.11.2018 в 22:17
    Permalink

    Саня: не гоните пургу. Рогачев ни когда не станет ни п.г.п., ни г.п., ни тем более агрогородком. Дело в том, что из всех указанных видов поселений самое крупное должно иметь население менее 1500 человек, но в Рогачеве никогда не будет менее 4000 рабочих мест и это при самых-самых неблагоприятных и самых-самых пестиместических прогнозах и вариантах развития, а даже с учётом сегодняшнего соотношения демографического состояния населения это значит, что численность населения в городе не сможет опуститься ниже отметки в 12000 человек, а это значит, что статус города Рогачев не потеряет ни при каких обстоятельствах. Но это самый негативный из всех негативных прогнозов, если же смотреть более реально, то с учётом естественно го прироста населения с учётом миграции населения и пессиместическом развитии ситуации население в Рогачеве может снизится с теперешних 30 тысяч до 25, но не более того.
    Так что не нужно бросать пустых и необоснованных лозунгом. Рогачев как был городом, так городом он и останется.

  • 13.11.2018 в 00:45
    Permalink

    Приятель, по менталитету жителей, Рогачев — еще не город, но уже и не деревня…
    Возьмите численность населения, к примеру, на 1 января 1970 г. или до начала строительства завода «Диапроектор», и если сейчас закроют завод, то сколько останется рабочих мест в городе?
    С учетом рассмотрения в Правительстве нового админ-территориального деления Беларуси, город реально может стать спутником Жлобина, со всеми вытекающими…
    На сегодняшний день Рогачевский район и так имеет статус сельско-хозяйственного…

  • 13.11.2018 в 13:46
    Permalink

    Саня, на заводе работающих чуть более 800 человек. А всего работающих более 20 тысяч . Чувствуете разницу. О Рогачевском райне говорят, что входит в шестерку районов Гомельской области ! Район промышленный и сельскохозяйственный.

  • 13.11.2018 в 18:23
    Permalink

    И кстати объем промышленного производства в валовом доходе превышает сельскохозяйственный, так что район больше промышленный, чем сельскохозяйственный, а по площади это один из крупнейших районов Гомельской области, даже с учётом пересмотра административного деления (не факт, что оно вообще состоится когда-либо, т.к. это просто мнение одного из ученых-аналитиков), с большой долей вероятности район останется и будет у крупнее за счет Кормянского, Чечерского районов, которые и так уже номинально находятся под Рогачев ом, вероятность объединения со Жлобинский очень маловероятно, т.к. восточные районы просто некуда будет объединять, либо соединять с районами Могилевской области, а это даже аналитиком не предусматривалось, так что Рогачевский район и город Рогачев с карт Беларуси не исчезнет ни когда.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.