Научим детей безопасности!

Беспечность при воспитании всегда заканчивается плохо. Излишняя уверенность в самостоятельности несовершеннолетнего приводит к тому, что мамы и папы порой даже не знают, где находится и чем занят их ребёнок. В этом году в нашей стране на пожарах погибли уже семь детей. В двух случаях огонь уносил жизни сразу двух ребят.

Чужие примеры – страшный урок
На пожаре, который произошёл в конце мая в Бобруйске, погибли оставшиеся одни дома 6-летние брат и сестра. Известно, что очаг возгорания был на диване в зале, а детей нашли на полу в спальне. Причина пожара – занесённый источник огня. Схожая ситуация произошла в конце июля в посёлке Лесной Минского района. Тогда из-за огня также погибли двое малолетних детей. Пожар начался в комнате. На момент происшествия брат с сестрой находились дома одни. Дети проживали с отцом. По предварительным данным, он находился на рыбалке.
За последние десять лет в Рогачёвском районе не было зафиксировано детской гибели на пожарах. Но если посмотреть чуть дальше, то в начале 2000-х он был «лидером» в стране по этой ужасной статистике. Так, в 2006 году на двух пожарах погибли 5 детей (в п.Приднепровский – 2 ребёнка, в д.Серебрянка – 3).

Внимание и творческий подход уберегут от беды
Отсутствие контроля со стороны взрослых в большинстве случаев является причиной всевозможных травм, получаемых детьми. Как только ребёнок становится самостоятельным, возрастает число потенциально опасных мест. Всё предусмотреть невозможно, но предотвратить – достаточно просто. Учите ребёнка правилам безопасного поведения каждый день. Используйте для этого нестандартные методы. Начинать обучать ребёнка бе-зопасности нужно уже в возрасте 2–3 лет.
Дети лучше усваивают информацию в виде картинок, поэтому информацию старайтесь доносить до ребёнка визуально. Например, расскажите об опасностях, которые подстерегают его в квартире, нарисуйте план своего дома и красным фломастером обведите места, где ему нужно быть наиболее осторожным. Чтобы малыш лучше усвоил правила безопасности, рисуя разные ситуации, проговаривайте все детали картинки. Посвятите каждому правилу несколько рисунков, их потом можно объединить одной историей.
Если вы привыкли читать ребёнку сказки на ночь, то нет ничего проще, чем на примерах вымышленных персонажей объяснить малышу, как нужно вести себя в той или иной ситуации. Например, читая сказку о Колобке, разъясните ребёнку, что нельзя уходить одному из дома и разговаривать с незнакомцами. А сказка «Семеро козлят» в очередной раз напоминает, почему нельзя открывать двери посторонним людям. Обсуждайте с юным слушателем каждый шаг сказочного героя. Спросите, почему он поступил так, а не иначе или как бы поступил сам ребёнок, оказавшись на месте персонажа.
Ещё один способ сделать правила безопасности лёгкими для запоминания – разыграть с ребёнком различные ситуации. Например, сыграйте в игру «Спасатели спешат на помощь». Расскажите малышу, как и в каких ситуациях нужно вызывать пожарных и спасателей, а после примерьте на себя роль диспетчера, которому позвонит ребёнок в чрезвычайной ситуации. При этом постарайтесь, чтобы тот запомнил номера 101 или 112, по которым нужно звонить, проследите, чтобы он назвал правильный домашний адрес, имя и фамилию, смог объяснить, что произошло. Для этого проговорите несколько ситуаций. К примеру, нужно рассказать, что загорелся телевизор, в квартире появился запах дыма и так далее.
Сознание того, что ваш ребёнок знает о правилах поведения в экстремальных ситуациях, позволит вам чувствовать себя намного спокойнее.

Михаил КОЛТУНОВ,
инспектор пропаганды Рогачёвского РОЧС.

http://slova.by


Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.