В Рогачёвском районе прошел рейд, где проверили правила перевозки опасных грузов

В нашем районе прошёл совместный рейд Гомельского областного управления Госпромнадзора и отдела ГАИ Рогачёвского РОВД. В сопровождении инспектора ДПС Евгения Панфиленко инспекторы Госпромнадзора Игорь Грищенко и Владимир Плеханов проверили правила перевозки опасных грузов на автодороге Рогачёв–Жлобин.

В перевозке опасных грузов мелочей быть не может, а потому некоторые
нарушения водители исправляли на месте.

– Вообще опасных грузов идентифицировано более 3500. А с развитием химии и нефтехимии это число только растёт, – поясняет ведущий государственный инспектор Гомельского областного управления Госпромнадзора Владимир Плеханов. – Они разделены на 9 классов. По Рогачёвскому району в основном перевозят газы – это 2-й класс, и легковоспламеняющиеся вещества (бензин, дизельное топливо) – 3-й класс. Хотя транзитом перевозят и вещества других классов опасности.
Цель акции – выявить факты нарушения Правил дорожного движения, предупредить аварии с участием перевозки опасных грузов, пресечь нарушения требований нормативных правовых актов, регламентирующих перевозку опасных грузов.
– В первую очередь мы обращаем внимание на техническое состояние автомобиля, на то, соответствует ли маркировка транспортного средства классу перевозимых опасных грузов, есть ли знаки опасности и таблички, на которые наносятся сведения об испытаниях цистерн, присутствует ли требуемая документация, средства пожаротушения и необходимые средства индивидуальной защиты, – поясняет старший государственный инспектор Гос-промнадзора Игорь Грищенко.
Пока инспекторы Госпромнадзора доводят до нас общую информацию, инспектор ГАИ останавливает первого «опасного» водителя. Внимание проверяющих сразу привлекла жёлтая табличка, информирующая о перевозке опасных грузов. Дело в том, что её закрепили на машине, которая ничего не перевозит. Как оказалось, это тоже нарушение.
– По привычке осталась. В 4 часа поднялся и поехал, совсем о ней забыл, – оправдывается растерянный водитель и на глазах участников рейда исправляет недочёт.
К слову, недочёт этот был у него единственным, а потому с пожеланиями не нарушать ПДД проверяющие отпустили водителя.
А у следующей «дорожной жертвы» – автомобиля МАЗ табличка, оповещающая о возможной перевозке опасного груза в цистерне, отсутствовала. Ответственный водитель тут же внёс ясность.
– Сейчас я везу яблочный сок на завод напитков, – объяснил он участникам рейда. – Вот документ из лаборатории – машина очищена от опасных веществ.
Инспекторы проверили огнетушители, средства защиты, все документы и, пожелав счастливой дороги, отпустили водителя.
Аварии с опасными грузами не только наносят материальный ущерб, но и опасны в экологическом плане.
– Много таких аварий происходит в России, в других странах. В Беларуси, к счастью, происшествия с участием автомобилей с опасными грузами – редкое явление, – рассказывают сотрудники Госпромнадзора. – Последний такой случай произошёл в прошлом году. Тогда на новой нефтебазе при заправке 2 цистерн взорвалась паровоздушная смесь. Хорошо, что без дальнейшего горения. В том случае обошлось без человеческих жертв – пострадали только ёмкости.
Ещё несколько автомобилей встречают на своём пути участники рейда. Рогачёвагросервис, Рогачёвское ПМС… А вот по нашим дорогам передвигается груз 9-го класса опасности – машина из Могилёва перевозит битум.
Нарушения у всех выявлены незначительные: кто-то забыл укрыть специальными чехлами огнетушители, а кто-то не приложил к документам список ответственных лиц – на это Госпромнадзор тоже обращает внимание.
Следующий автомобиль инспекторы назвали не по марке, а по фамилии водителя. Едва заметив ГАЗ предприятия «Кормаагросервис», они уже знали, кто за рулём.
– За 20 лет работы в управлении запоминаешь, какому предприятию принадлежит техника, даже помнишь фамилию водителя, – поясняет Владимир Плеханов. – В начале лета в автомобиле этого водителя было обнаружено немало нарушений.
– Здравствуйте! С одной стороны хорошо, что наказали в прошлый раз, мне бы резину так и не поменяли, а так все 4 колеса «переобули»! Ещё и огнетушитель новый дали, – благодарит водитель сотрудников Госпромнадзора.
Оказывается, в прошлый раз вдобавок к другим нарушениям инспекторы взяли на карандаш и «лысую» резину на колёсах автомобиля этого перевозчика.
Хорошо, когда нарушения исправляются. Это значит, контроль за перевозчиками опасных грузов находится на должном уровне, отмечают специалисты Госпромнадзора. Многие недочёты можно устранить быстро и без особых финансовых затрат.
Совместные рейды сотрудников ГАИ и Госпромнадзора являются действенной профилактической работой, а потому проводятся не только во всех регионах Гомельской области, но и по всей стране.

Татьяна МАКАРЕНКО.
Фото автора.


Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.