У рогачёвцев свои правила дорожного хождения

Почему-то принято считать, что Правила дорожного движения в большинстве случаев нарушают водители, но на самом деле это совсем не так – пешеходы иногда ведут себя крайне неблагоразумно, игнорируя эти самые правила. К счастью для пеших, штрафные санкции к «безлошадным» гражданам применяются гораздо реже.


Взять, к примеру, остановочный пункт «Больница» в направлении МКК. Зебра расположилась здесь на несколько десятков метров выше по дороге – на перекрёстке Интернациональной и Смидовича, а народная тропа давно пролегла прямо от остановки во двор ЦРБ.
Как только к остановочному пункту подъезжает городской автобус маршрута № 3 или № 7, водителям транспортных средств, проезжающим мимо, следует насторожиться. Ведь из-за ещё не отъехавшего автобуса начинают «выныривать» люди. Это и пенсионеры, и мамы с детьми, а во время учебного года здесь полно школьников.
Многие из нас живут по принципу «Правила придуманы, чтобы их нарушать», но только не в том случае, когда рискуешь своей жизнью, жизнью водителя, а ещё и жизнью своего ребёнка. Пока наши корреспонденты наблюдали за ситуацией на этом участке дороги, ни один человек, выйдя из автобуса, не направился в сторону зебры, чтобы сделать лишний крюк и перейти дорогу по правилам.
Не легче ли пойти навстречу пешим рогачёвцам и установить знак «Пешеходный переход» так, чтобы люди и правила соблюдали, и время экономили, и не подвергали опасности свои жизни?
Да и водителям будет спокойнее, не придётся гадать, откуда могут появиться люди и должны ли они пропускать пешеходов, если те идут не по зебре.

Т.АЛЕКСАНДРОВА.
Фото В.РОГОЖНИКОВА.


Поделиться:

У рогачёвцев свои правила дорожного хождения: 14 комментариев

  • 16.08.2018 в 07:11
    Permalink

    СИТУАЦИЯ НЕ ЛУЧШЕ: Т-образный перекрёсток улиц Советская и Октябрьская. Для многих жителей города это кратчайший путь на железнодорожный вокзал. Даже асфальтовые примыкания от тротуаров к проезжей части дороги ул. Октябрьской сделали, а пешеходный переход не обозначен. Можно ждать беды, а может так и надо.

  • 16.08.2018 в 17:22
    Permalink

    К СОЖАЛЕНИЮ штрафные санкции к пешеходам применяются реже чем к водителям. Но что бы снизить и этот минимум нужно расчертить всю проезжую часть в пешеходную зебру, вот тогда хорошо будет — водитель всегда виновен (сарказм). Начать штрафовать пешеходов также как водителей, тогда поднимется недовольство и начнется наведение порядка. Почему нужно около ЦРБ рисовать пешеходку, если можно сделать калитку на территорию ЦРБ около существующего пешеходника, а шлагбаум закрыть, и сразу люди пойдут по правилам, и водитель сможет проехать. Сколько можно из дороги устраивать полосу препятствий: спящие, светофоры, нерегулируемые пешеходники, ямы, а ведь водители в отличии от пешеходов платят не маленькие деньги за дороги, помимо обычных для всех налогов.

  • 16.08.2018 в 21:05
    Permalink

    Кстати согласен полностью. Даже можно добавить. Во первых правила говорят о том, что водитель не должен создавать препятствия пешеход, т.е. он не должен изменять ни траекторию, ни скорость своего движения, но почему-то все это трактуется как создание преимущества, пешеход ещё даже толком на проезжую часть на пешеходнике не вышел, а четыре полосы на Ленина уже замерла, иначе могут попасть под штраф, а что же пешеходы, ведь по правилам они должны убедится, что преимущество им представлено и только потом начать движение, а как в жизни — как шёл никуда не глядя, так резко свернул на переход, даже не оторвал глаза от мобилы, при этом ещё и наушники в ушах, но ведь машина это не человек, она мгновенно остановится не может и даже при разрешенной скорости за 1 секунду преодолевает около 15 метров, так это ладно на пешеходном переходе, но ведь такое происходит везде, особенно возмущается, когда какой-нибудь клиент выходит из дворов, расположеных за Калининград Лаской и переходит Ленина на искось и выходит аккурат на Козлова, хотя до перехода ему было пройти буквально каких-то 50 метров, аналогично переходят дорогу пассажиры автобуса, выйдя на остановке и прямиком в лучшем случае в Родный Кут, а то и вообще на косую в дощатый или КирМаш, при этом я ни разу не видел, чтобы их тормозили сотрудники ГАИ или ППС, при этом водителей на этих участках тормозят регулярно. Хотелось бы узнать статистику, например сколько за 2018 год было оштрафовано водителей за не пропуск пешеходов и сколько пешеходов было привлечены к ответственности за нарушение правил дорожного движения

  • 16.08.2018 в 21:24
    Permalink

    Ну как вариант: закрыть ворота со стороны ул.Интернацианальной, а скорая будет проезжать в ворота возле роддома или открыть ворота возле инфекционного отделения с постановкой шлагбаума конечно. И людям и выхода не будет как идти по переходу по ул.Смидовича. вот вам и безопасно и культурно. И вообще который раз пишу , на кой людям остановка возле морга, нужно перенести маршрут на ул. Держинского с остановкой возле военкомата. Удобно и школьникам и посетителям ЦРБ.

  • 17.08.2018 в 05:02
    Permalink

    На то вам и машина, что она в разы быстрее передвигается, чем человек, а людям остаётся срезать маршрут, чтобы быстрее дойти, так что не плакайте. Сами небось хотите машину поближе к месту пребывания поставить, чтобы далеко за ней не ходить, а если уж и пришлось поставить далековато, то идёте к ней срезая всё и вся.

  • 17.08.2018 в 11:42
    Permalink

    Вось, вы случайно не в лесу живете? А то по комментарию очень похоже. В лесу и на полях как раз так и делается. А вот для чего водителю машина вы не задумывайтесь, Вы прочтите ПДД и соблюдайте закон, не согласны с законом предложите законопроект в соответствующее министерство, а не портите жизнь окружающим своими привычками срезать маршрут где и когда захотите.

  • 17.08.2018 в 19:48
    Permalink

    Судя по комментариям, речь уже зашла не только о переходе вблизи ЦРБ, но и в целом о пешеходах и водителях…

    Идея вблизи здания приёмного покоя оставить въезд только для скорой интересная! И пассажиры охотнее переходили бы проезжую часть вблизи пересечения улиц Интернациональной Смидовича (естественно, в случае если бы вход на территорию медгородка был бы со стороны этого перекрёстка или ныне действующий вход вблизи здания, в котором расположены неврологическое, кардиологическое, терапевтическое отделения).
    https://c.radikal.ru/c29/1808/cd/69337cd3983a.jpg

    Приятель, переход проезжей части (особенно переход достаточно широкой ЧЕТЫРЁХполоски в сравнении с шириной двухполосной дороги), переход наискосок, ошибочное ощущение псевдопреимущества пешехода перед водителем, внезапный переход с включённой в наушниках музыкой или очень меееееедленный переход пешеходом проезжей части (а водитель ждёт и ждёт, ждёт и ждёт, а пешеход еееееееле-еле переходит, причём речь идёт не о людях преклонного возраста). Несколько недель назад в вечернее время в кольце нашего ж/д вокзала легковушка «зависла» НА автобусной остановке (и это при наличии нормальной благоустроенной в 2016 г. автостоянки напротив хлебоприёмного предприятия!) – водителю автобуса не оставалось ничего, кроме как пристроиться рядом на разделительной полосе.
    В этом ключе можно привести ещё ряд аналогичных примеров.

    И, возвращаясь к пешеходам, нередко ощущающих преимущество перед автомобилями, не могу не вспомнить о табличках, размещённых в центре Жлобина:
    https://b.radikal.ru/b19/1808/e4/d4671c215ddc.jpg

    Мне очень часто вспоминается случай, когда главному редактору одного из весьма популярных и известных автомобильных журналов Петру Меньших в начале 2000-х гг. парень написал сообщение (редактор отвечал в своей рубрике на самые-самые такие вопросы в каждом выпуске).
    https://c.radikal.ru/c08/1808/9a/2be3414d7544.jpg

    Вопрос читателя заключался в том, правильно ли сделал сотрудник ГАИ, выписав штраф водителю автомобиля за то, что последний находился за рулём без верхней одежды.
    Уже и не помню, что именно ответил редактор, но в конце своего ответа написал о том, что вне зависимости от наличия или отсутствия штрафа, было бы нелишне не забывать о культуре…. О культуре вождения, о культуре взаимоуважения между участниками движения.

    И самое главное, что он написал тогда (помню почти дословно): ну никто же не запрещает и нигде не написано о том, что во время похорон на кладбище не принято громко смеяться!

    Несколько месяцев назад попросил знакомого высадить меня где-нибудь вблизи железнодорожного вокзала в Минске. Подъезжаем.
    Так, тут нельзя – трамвайная линия. Здесь не будем – стоянка такси, придётся как-то «щемиться». Дальше остановка общественного транспорта – нет, вон видишь, несколько траликов стоят и автобус подъехал, только помехи им создадим.

    В ответ от меня лишь протяжный вздох, полный разочарования и недовольства))) … от места высадки до ж/д вокзала шёл пешком около 350 метров…)

    Вот собрались встретиться на выходных. Пишу ему, чтобы подобрал меня вблизи одной из станций метро около остановки общественного транспорта. Получаю ответ:
    -Сразу нет! Не хочу мешать бусам и траликам! Ищи на карте рядом любой торговый объект с площадкой для машин – там и подберу. И не вздумай протяжно вздыхать)))))

    И. несмотря на своё недовольство, где-то в глубине души есть понимание, что именно так и надо! Именно это и есть либо культура, либо уважение к участникам движения (а может и то, и другое одновременно).

    И в роли кнута должен быть не только контроль ГАИ, хотя и он тоже должен быть. Несколько лет назад при наличии пешеходной дорожки «на автомате» в своих мыслях шёл по краю автомобильной дороги при наличии пешеходной дорожки. Вблизи меня внезапно остановился автомобиль ГАИ. На вполне уместное замечание пожал плечами и ответил кратко: «Виноват». Оплатил по квитанции 200 тыс BYR… всего лишь….Да что там? Это же ЦЕЛЫХ 200 тыс руб! Память о расставании с этой суммой до сих пор греет мою душу и не позволяет ходить по краю дороги или переходить дорогу наискосок.

    Не нужно сбрасывать со счетов и родителей. Когда-то слышал комментарий одного из сотрудников ГАИ, который сказал о том, что если взрослый (=родители) хотя бы один-два раза «продемонстрирует» ребёнку переход дороги в неустановленном месте, то вскоре этот же ребёнок будет самостоятельно переходить проезжую часть «где попало».

    Недавно был свидетелем ситуации, произошедшей вблизи магазина «Друть» у пешеходного перехода (который по совместительству является «лежачим» полицейским).
    https://d.radikal.ru/d02/1808/fc/9cd4aad5e022.jpg

    Наблюдал за ней с нескрываемым интересом и даже неким восторгом!
    Итак, к данному переходу приближаются две легковушки в обеих полосах в прямом направлении (в сторону «Диапроектора») и легковушка с автобусом также в обеих полосах в обратном направлении (в сторону ул.Октябрьской). К переходу стали приближаться дети. Ребёнка в таком возрасте взрослые обычно с умилением называют… «кнопкой»)))

    И вот эти две «кнопки» — мальчишка и девчонка – приблизились к переходу. Водители обоих направлений заранее стали сбрасывать скорость, а спустя мгновение и вовсе неподвижно застыли перед переходом. Странная пауза… авто стоят неподвижно, а дети…. дети тоже организованно стоят и не идут. Водители, находясь в недоумении и не понимая, что происходит и почему дети неподвижны, переглянулись между собой и… и продолжили удерживать ногу на педали тормоза. И тут вдруг всё стало на свои места. Буквально через несколько секунд возле перехода оказался весьма опрятный внешне мужчина (наверное, отец) с велосипедом, который сравнялся с детьми и они втроём дружно, немного ускорившись, стали переходить проезжую часть!

    Наблюдать за этим было настолько круто и офигенно, что, выражаясь молодёжным сленгом, хотелось выразить родителям респект!

    Читатель, если Вас действительно беспокоит вопрос организации движения общественного транспорта по ул.Дзержинского (а для начала — реконструкции этого участка дороги), то может стоило бы обратиться с вопросом в райисполком (проводятся же прямые линии)?!

    Две площадки (например, вблизи военкомата, как Вы предлагаете) разместить вроде бы и негде (хотя, соглашусь, так было бы ближе и удобнее). Комиссия по безопасности движения наверняка не позволит. А раз так, то нужна реконструкция данного участка дороги, на которую «лишние» деньги вряд ли найдутся, соответственно автобусы и маршрутки по-прежнему будут курсировать по ул.Интернациональной.

    В качестве итога можно сказать следующее: либо всё останется так, как есть, либо после согласований нарисуют-таки переход возле входа на территорию медгородка вблизи КПП.
    А вот взаимные уважение и культура (их наличие или отсутствие у людей) всё равно останутся актульны на долгие годы вперёд!

    P.S. Приятель, сочетание слов «Калининград Ласка» не могут не улыбнуть, но уже становятся устаревшими – похоже, и этот магазин уже ушёл в историю…

  • 18.08.2018 в 15:32
    Permalink

    Smn: Вы конечно молодцы, всем ответили всё прокоментировали, но обращаться по данному вопросу на «прямую линию» не вижу необходимости, так как считаю как и вы , что ничего не поменяется. Но возражу , почему вы считаете, что комиссия по безопасности не позволит сделать остановку возле военкомата, неужели по ул.Интернацианальной безопасней ездить , ходить или переходить, там ведь ни тротуаров ни бордюров и так же требует реконструкции даже больше чем ул.Держинского. А насчёт забрать или высадить пассажира на остановке не противоречит правилам дорожного движения. И насчёт культуры перехода возле ЦРБ: вот выбежал пешеход из за автобуса, водитель культурно по тормозам, а другой водитель за ним культурно извините ему в «зад». И остались оба культурные стоять , а пешеход дальше побежал.

  • 18.08.2018 в 21:14
    Permalink

    Пустить автобус по ул.Дзержинского это конечно идея хорошая, но в полном объеме не реализуем и на мой взгляд по следующим причинам. Улица действительно узкая и два встречных автобуса будут разъезжаться с трудом, при этом ещё и за пешехода ми нужен контроль — тротуаров практически нет. Получается чтобы организовать там автобусное движение нужно расширить проезжую часть и устроить тротуары, но и это сделать невозможно, т.к. ширина улицы не позволяет. В этой ситуации выход один — организация по ул.Дзержинского одностороннее движение от Ленина. В этом случае остановку можно сделать около ЦРБ, а в обратном направлении автобус уже ехал привычным маршрутом, но с одним уточнение — остановку перенести на ул.Смидовича около ЦРБ. В этом случае люди приезжающие и уезжающие на городском транспорте вообще не будут сталкиваться с переходом проезжей части.
    Ну эта тема уже ранее обсуждалась и затих
    Эта тема вроде как связана с правилами дорожного движения специфическими для Рогачева. В этом направлении кроме уже очертанных фактов про переходы и пешеходов я бы все таки в большей степени сделал упор на факты не нормальной организации дорожного движения в Рогачеве. К таким фактам можно отнести не нормальное и не стандартное изобилие спящих полицейских, необоснованное ограничение скорости движения там, где это не требуется и наоборот отсутствие таковой там где это не мешало бы.
    В первую очередь нужно внимательно и обязательно с привлечением общественности принципиально пересмотреть вопросы организации дорожного движения в целом и определить перспективы его развития в будущем и в целом идти потом в достижении этих целей.
    Р.. s. Персонально для Smn. Насчёт Калининград Ласки. К сожалению частенько не успеваю усмотреть за коварным Т9, поэтому и происходят такие казусы, а данный контент не позволяет вносить изменения в уже отправленный коментарии, поэтому имеем то, что получилось, но думаю что все поняли, что речь шла про магазин Кали Ласка

  • 19.08.2018 в 10:26
    Permalink

    Сложилось так, что я и водитель, и велосипедист, и пешеход. Поэтому могу оценить ситуацию с разных точек зрения. Так вот у меня складывается такое ощущение, что дорожная организация у нас сделана с таким расчетом, чтобы стравить друг с другом всех участников движения. Потому что неудобно стало всем! Хотя в большей степени страдают сейчас велосипедисты и пешеходы, которые вынуждены душиться на узеньких тротуарах, которые даже выглядят на фоне широкой дороги очень по-деревенски. Не говорю уже, что по велосипедным дорожкам натыкано столбов и дорожных знаков, а на перегоне город-мкк на узенькой, кривой, неровной и с ямами (!) велосипедно-пешеходной дорожке велосипедист с пешеходом с трудом могут разминуться, а два велосипедиста вообще практически не разъезжаются, хотя и ходит, и ездит там достаточное количество людей. Пожалели каких полметра-метр дороги, а люди теперь бьются об отбойники. Для машин там, конечно, четыре полосы, но и они такой ширины, что не на всякой машине позволяют объехать тот же автобус. К тому же часто мешаются на проезжей части велосипедисты, которых там быть по правилам не должно, но они эти правила нарушают по одной простой причине — по отведенной для велосипедов дорожке ехать опасно (можно получить травму об отбойник при разъезде), страшно (можно сбить пешехода в наушниках), неудобно (не разойтись и не разъехаться) и вредно (ямы и неровности дороги — не лучшие друзья для велосипеда).

  • 19.08.2018 в 21:20
    Permalink

    Приятель, я не думаю, что при организации маршрута по ул.Держинского два встречных автобуса вообще будут встречаться. А одностороннее движении уже было, экспериментировали, оказалось не удобно и никому не нужно. Можно как вариант в одну сторону по ул.Держинского, а в обратную по ул.Интернацианальной. Или организовать остановку по ул.Смидовича напротив стоянки, там и переход есть и забор установлен.

  • 27.08.2018 в 10:35
    Permalink

    Читая некоторые комментарии, не мог не улыбнуться (именно улыбнуться, а не насмехаться).
    Простите, но я, похоже, пропустил тот момент, когда стало известно, кто будет в роли мецената и безвозмездно предоставит немалую сумму денег на реконструкцию ул.Дзержинского для последующей установки ДВУХ посадочных площадок. И ещё. Так активно возобновилось в очередной раз обсуждение учреждения остановки на ул.Дзержинского, что хочется задать ещё несколько вопросов: так а с заказчиком работ уже определились? А кто возьмёт на себя роль проектной организации? А подрядчика нашли?))))

    Мне почему-то это возобновившееся обсуждение напомнило фрагмент одной из первых частей сериала «Ментовские войны», где Джексон издевательски сокрушался по поводу того, что вертолёт появился… в небе!))))

    — Повторяю вопрос: вертолёт… откуда появился?
    — Не поверите – с неба! Я сам обалдел! Вертолёт! И с неба!
    -Что за чушь?
    — Вот и я говорю: чушь! Полная чушь)) Откуда в небе вертолёт?! Хехехе))))

    https://www.youtube.com/watch?v=UL_5McW8PUU
    временной промежуток: 0:36 – 0:58

    Немного перефразируя Джексона можно было бы сказать так: А что… для реконструкции дороги нужны деньги? Да я когда узнал о том, что денег может не хватать, сам офигел! Денег может… НЕ хватать?!? Что за чушь? Как денег может не хватать? Как денег может не быть))))))) хехехех))))

    Комиссия не позволит устанавливать остановку (кстати, речь вообще-то идёт о ДВУХ площадках, а не об одной вблизи военкомата) на Дзержинского и причин может быть несколько. Основные причины привёл Приятель в комментарии от 18.08.2018.
    Уже рассматривался вопрос об учреждении остановки по ул.Смидовича.
    http://www.slova.by/2012/10/15/будет-остановочный-пункт/

    Это было до Дня письменности и реконструкции участка ул.Смидовича в 2016 г. не сделал улицу более широкой. Надеяться можно лишь на появление пешеходного перехода вблизи КПП (вход в медгородок со стороны ул.Интернациональной).

    Или Вы думаете, что безмолвные дома на ул.Смидовича или здание СШ №2, выходящее окнами на ул.Дзержинского, узнав про необходимость учреждения двух посадочных площадок, сразу же сделают шаг назад со словами «А ну если нужно установить остановку… ну так ради такого благого дела мы отодвинемся; шаг назад сделаем и попросим, чтобы проезжая часть расширилась»?? ))))

    И проблемы здесь нет (за исключением необходимости наличия перехода на ул.Интернациональной). Учреждение здравоохранения в Рогачёве есть? Да. Остановочный пункт вблизи медгородка есть? Да.
    К тому же Рогачёв – это не Минск, не Гомель и даже не Оршанский регион.

    «…всем ответили всё прокомментировали…»
    мне больше импонирует другое сочетание слов – высказал своё мнение) ну да ладно) непринципиально важно.

    «…но обращаться не вижу необходимости… ничего не поменяется»
    Не могу сказать, что целиком и полностью разделяю Вашу точку зрения, но могу сказать так: если речь идёт о вложении приличной суммы денег для выполнения Вашей просьбы, то питать иллюзии по этому поводу не следует. В иных случаях, когда нужно просто что-то сделать, не вкладываясь материально, теоретически Вам могут пойти навстречу…

    Про культуру вождения и в частности про случай возле магазина «Друть» я рассказал, акцентируя внимание на то, что эта культура по идее должна прививаться родителями в т.ч.
    А вот приведённый Вами пример про возможное ДТП вблизи Больницы, то это как раз показатель отсутствия культуры у пешеходов.

    «высадить пассажира на остановке не противоречит правилам»
    Да, мы знаем, спасибо) Просто мой знакомый старается не создавать препятствий и помех другим участникам движения (в т.ч. и водителям общественного транспорта) там, где их (помех) можно не создавать))

    P.S. Приятель, что касается «Калининград Ласки», то я изначально подумал, что это очередной местный диалект или некое местное народное название (наподобие «девятки» или «пятак»), о котором я не знаю))

  • 28.08.2018 в 21:40
    Permalink

    smn. Где взять деньги, да там где их уже нет. А про реконструкцию улиц нужно думать заранее, а у нас делают , а потом сидят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.