В Рогачёве стоянка запрещена. Неприбыльна она?

Рогачёвские автолюбители бьют тревогу: 31 мая на единственную в самой густонаселённой части города платную парковку – в микрорайоне № 2 – повесили замок. Корреспонденты районки узнали, чем обусловлены такие крайние меры со стороны хозяев стоянки – местного коммунального предприятия.

Десятки квадратных метров сейчас используются нерационально.

Нет прибыли – нет парковки!

В КЖЭУП «Рогачёв» проблему утаивать не стали: закрытие объекта связано с его убыточностью. И это не пустые слова – за ними стоят реальные цифры. К сожалению, не обнадёживающие.
– Парковка рассчитана на 273 машино-места, из которых реально использовалось только 10%. Прежде чем принять решение о закрытии стоянки, мы провели мониторинг её работы. Он показал, что за четыре месяца 2018 года в среднем на стоянке находилось от 15 до 40 машин в сутки. А теперь соотнесите стоимость услуги, которая составляет 1 рубль (2 рубля для грузового транспорта), и затраты на содержание парковки (электроэнергия, налоги, охранная сигнализация, выплата зарплаты четырём вахтёрам), составлявшие 6200 рублей в месяц. Убыток налицо. Кстати, в 2017 году минус составил более 58 тысяч рублей, за четыре месяца этого года – уже более 22 тысяч рублей, – объяснил заместитель начальника планово-экономического отдела КЖЭУП «Рогачёв» Сергей Понизович.
Коммунальники откровенно недоумевают, почему их по всем показателям взвешенное решение вызвало такой нездоровый ажиотаж у тех, кто за рулём.
– Большинство клиентов стоянки – командированные и россияне. Рогачёвцев меньше – им, видно, проще поставить автомобиль возле дома, чтобы далеко не ходить, – подытожил Сергей Николаевич.
Что ж, это только одна сторона вопроса. Но как показало наше расследование, далеко не единственная.

Нет рекламы – нет бизнеса!

Руководство районного исполнительного комитета иначе смотрит на данную проблему. И на причины, которые стали поводом для закрытия парковки. Местные власти убеждены, что хозяева канувшего в Лету объекта отчасти сами виноваты в сложившейся ситуации.
– Коммунальники не предприняли ни одной попытки, чтобы уменьшить затраты на содержание автостоянки и увеличить прибыль. На мой взгляд, им недоставало хорошей маркетинговой политики, рекламы, которая могла бы заинтересовать потенциальных клиентов, – прокомментировал заместитель председателя Рогачёвского райисполкома Алексей Завишев.
А ведь в этом есть рациональное зерно. В Европе о проблеме полупустых платных парковок знают поверхностно – она там так остро не стоит. А всё потому, что умеют наши соседи по континенту зарабатывать деньги. К примеру, в Монако – второй стране после США по количеству машин на человека – на платных парковках делают выгодный бизнес. Скидки для постоянных клиентов и автодинастий, абонементы по привлекательным ценам, рекламные акции, сулящие подарки «железным постояльцам», розыгрыши бесплатных парко-мест – это только ягодки, которые следовало бы ввести в свой рацион и нашим землякам. Но увы, поздно.

Нет парковки – есть штрафы!

Редким клиентам почившей платной парковки сейчас не позавидуешь. Ведь теперь им придётся вступить в битву за место на дворовой стоянке, а в случае неудачи – пополнить список потенциальных «штрафников». Последнее, к сожалению, очень даже возможно, ведь найти законное парковочное место в железном муравейнике – скорее удача, чем здравый расчёт.
– Согласно статье 18.22 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях остановка или стоянка транспортного средства с нарушением Правил дорожного движения влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере 1 базовой величины. Данные действия, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведённом для стоянки транспортных средств инвалидов, стоят 2 базовые величины. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колёсного трактора, самоходной машины, прицепа с несоблюдением Правил дорожного движения предусматривает штраф в 5 базовых величин. Эти действия, совершённые повторно в течение года, оставят нарушителя без 10 базовых величин, – напомнил начальник отдела Госавтоинспекции Рогачёвского РОВД Николай Дворак. – Сотрудники ГАИ регулярно проводят рейды, в ходе которых проверяют, правильно ли наши земляки паркуют своих четырёхколёсных друзей. Только за 5 месяцев этого года за несоблюдение правил парковки мы составили 54 протокола в адрес автонарушителей.
Выходит, закрытие стоянки подняло новую старую проблему – где разместить на ночлег автомобиль и при этом не преступить черту закона. Лакомые для нарушителей места – газоны и детские площадки – уже заняты. Придётся пустить в ход всю свою находчивость, ведь разрешённые стоянки не резиновые. И здесь самое время помянуть ушедшую в мир иной платную парковку.

Нет парковки – есть проблемы!

Корреспондентам районки удалось найти тех немногочисленных рогачёвцев, которые как могли оттягивали кончину автостоянки в микрорайоне № 2 и долгое время доверяли ей своих «ласточек». У нас был только один вопрос: «Как вы относитесь к закрытию временного дома для ваших авто?»

Михаил ГОРДЕЙЧИК, фотограф:
– Человек, который уважает свой автомобиль, никогда не оставит его во дворе без присмотра и не пожалеет 30 рублей в месяц на парковку. Это моё мнение, которого придерживается и сын – он тоже был завсегдатаем платной автостоянки. Я всегда удивлялся, как владельцы дорогих машин могут бросить их на ночь на улице, не боясь, что утром есть вероятность обнаружить свои авто покалеченными… Или вовсе не обнаружить. Никогда не понимал такой беспечности. Жалко, что стоянку закрыли – это настоящая проблема для местных автолюбителей.

Андрей КОВАЛЁВ, строитель:
– Ещё лет пять назад, до того как купил гараж, постоянно оставлял своё авто на этой парковке. Она всегда славилась своей репутацией – там никогда не было краж и других происшествий. Поэтому я без сомнений доверял машину коммунальникам. В последнее время в услугах платной парковки не нуждался, но переживаю за тех, кому она была необходима. Её закрытие – большая ошибка хозяев и серьёзная головная боль рогачёвских автовладельцев.

Татьяна БОЙКО, фармацевт:
– В моей семье, с учётом родителей, четыре автомобиля. И весь наш транспорт на протяжении 15 лет был постоянным клиентом платной парковки. Поэтому её закрытие для нас – большая беда. Во дворе в конце рабочего дня места нет не то что на стоянке, даже на газонах! Сюда бы сотрудников ГАИ, которым достаточно просто сесть на скамейку и выписывать штрафы. Закрытие стоянки принесло много неудобств. Так, мужу теперь приходится раньше, до 17.00, возвращаться домой, ставить микроавтобус возле дома и пересаживаться на велосипед. А иначе машина останется без «койко-места». Когда узнали, что стоянку собираются закрыть, оставили обращение в книге замечаний и предложений с просьбой объяснить ситуацию. Но ответа так и не получили. Неужели закрытия нельзя было избежать? Как теперь решать парковочную проблему жителям самого густонаселённого микрорайона? Если коммунхоз в убытках, неужели нельзя увеличить стоимость парковки? Думаю, многие были бы только за, лишь бы машины остались в сохранности. Надеюсь, районные власти пересмотрят этот вопрос и дадут парковке шанс на жизнь.

Николай ДОНЦОВ, индивидуальный предприниматель:
– Долгое время я следовал правилу оставлять машину на платной парковке, которая находится рядом с моим домом. Это не просто очень удобно, а избавляет от многих проблем, в том числе от переживаний за сохранность автомобиля. Ведь оставляя авто во дворе, я постоянно волнуюсь: как бы местная детвора не разбила мячом стекло, не поцарапала капот. Если бы цена за парко-место была пониже, думаю, многие бы последовали моему примеру. А теперь вот не знаю как быть.

Юрий КУЛАКОВ, пенсионер:
– Услугами платной парковки пользовался нечасто – загонял туда машину только на выходные или когда долго не садился за руль. Тем не менее считаю закрытие парковки большим упущением не только для рогачёвских автомобилистов, но и для районного бюджета. При грамотном ведении дел она могла бы приносить неплохую прибыль. Бесхозяйственность владельцев привела стоянку к краху. Жаль.

Действительно, жаль. Ну да ничего – свято место пусто не бывает. Как рассказали в КЖЭУП «Рогачёв», в скором времени на месте парковки появится частная автомойка. Это пока неподтверждённая информация. Впрочем, неважно, что там откроют. Главное, чтобы хозяин был толковым. А это уже половина успеха, не так ли?

Стоянка превратилась в склад строительных материалов.
Интересно, для каких целей их здесь разместили?

Виктория РОГОЖНИКОВА.
Фото В.БЫСТРИЦКОГО.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

 sv-­slova@tut.by

Нужна ли платная автостоянка в спальных микрорайонах Рогачёва?

  • Да, автостоянка для жителей микрорайонов завода «Диапроектор» жизненно необходима. (74%, 89 по голосам)
  • Есть автостоянка или нет – мне всё равно. (15%, 18 по голосам)
  • Нет, автостоянка не нужна. Хорошо, что закрыли. (12%, 14 по голосам)

Всего проголосовавших: 121

Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться:

В Рогачёве стоянка запрещена. Неприбыльна она?: 11 комментариев

  • 22.06.2018 в 14:42
    Permalink

    Вот уже обиженные активировались,если так боитесь за авто,гаражи покупайте,или свою частную откройте,а вдруг заработаете (на самом деле нет) привыкли,что кто-то должен вам,ребят, каждый сам за свою шкурку, проснитесь

  • 22.06.2018 в 18:27
    Permalink

    Рогачев как всегда город странных решений. Давайте закроем все кругом — стоянки, продуктовые магазины останутся только секонды и ритуальные услуги. вот тогда запоем. А стоянку зря закрыли — про людей никто не думает ,скоро машины на девятках будут ставить одна на одну. Вот тогда может гаи зачешется и начнет выписывать реальные штрафы

  • 22.06.2018 в 18:41
    Permalink

    Все правильно — Комунхоз реально не продвигал стоянку. Приехал кто и ладно, нет никого тоже не беда. В городе нет ни одного указателя о её наличии, более того даже возле стоянки нет ничего. Как они планировали её окупать? А теперь закрыли и что изменится? Вахтеров что уволили? Ну может быть свет отключили, но сколько его нагорало — слёзы. Но ведь серьёзная статья расходов — налог на землю остался и убытки продолжаться. Получается если это невыгодно комунхозу значит её надо у них изъять и сделать простую бесплатную парковку. А насчёт автомойки это очередной утопический проект — сколько их пытались открыть не перечесть, отдельным даже удалось, но и те закрылись. Рогачёв не тот город, где автомойка будет прибыльным бизнесом Так что надо заставить коммунхоз привести территории в порядок, убрать все лишнее, включая ограждение, изъять территории и получится хорошая парковка

  • 23.06.2018 в 17:07
    Permalink

    Тот кто работает тот счастлив…

  • 23.06.2018 в 17:37
    Permalink

    Комунхоз сделал из стоянки склад. За стоянкой не смотрели и хотели чтоб постоянно стоянка приносила прибыль, а такого не будет, так как раньше была хорошая дорога,разметка,а сейчас пол стоянки мусора и дороги нет и разметки тоже. Комунхоз вы для начало обустройте стоянку как положенно ,а потом ждите от неё прибыли. Потому что во дворах нету место чтоб поставить машину.А про зарплату 620р это полный бред и это смешно, комунхоз урезал зарплаты всем и все знают что таких зарплат нету. Только людей заводят в заблуждение. Руководители комунхоза сами разваливают организацию своим неумением.Директора меняются а становится все хуже и хужи. Пара бы уже натравить налогувую на эту организацию.

  • 24.06.2018 в 13:42
    Permalink

    Приятель, как всегда в точку. Даже и не знал, что там стоянка. Ну, видел как-то раньше, что стояли на территории «полторы» машины, однажды даже служебный автобус из СГЦ «Заречье»… А что там? Стоянка, вроде…. А что за стоянка, охраняемая или «стихийная»….? Никаких указателей, никакой рекламы… Несложно же было по почтовым ящикам близлежащих домов раскидать компактные «визитки» с рекламой или разместить рекламку на т.н. «жировках», тем более, информация о кол-ве квартир в каждом доме имеется на предприятии. У предприятия даже портал есть в Сети.

    На Т-образном перекрёстке улиц Свердлова и Лермонтова тоже есть нечто наподобие стоянки. Вывески никакой. Вывеска одна — «Рогачёвский агросервис». До сих пор удивляюсь, откуда дальнобойщики знают о её существовании. На данный момент она востребованна. А если вдруг и у них ситуация станет похожей на ситуацию со стоянкой КЖЭУП…? Тоже закроют без единой попытки проинформировать граждан о её существовании?

    Совсем недавно вблизи «Диапроектора» и автомойки на Парижской Коммуны видел, как дальнобойщик заночевал. Невзначай появилась мысль: он там решил переночевать для экономии денег или из-за незнания о стоянке (-ах) КЖЭУП и Рогачёвского агросервиса…? риторический вопрос.

    Аноним, в тексте никто не указывал о том, что з/п якобы составляла 620 рублей. Формулировка несколько иная.

  • 25.06.2018 в 19:26
    Permalink

    Да, наверное 620 рублей это все затраты: зарплата на четверых, земельный налог, электричество ну и прочее. Выходит 30 машин в день по 1 рублю, в месяц 900 рублей минус затраты 620 , получается прибыль 280 рублей. И они не знают , что с ней делать???

  • 25.06.2018 в 20:32
    Permalink

    «…составлявшие 6200 рублей в месяц…»

    Ни о каких 620 рублях речи нет.

  • 26.06.2018 в 11:16
    Permalink

    Просто у него такая огроменная сумма (6200) в голове не укладывается, никак не может поверить, что 6200, поэтому 620.

  • 26.06.2018 в 21:36
    Permalink

    Еще раз перечитал статью и чуть не упал со смеха. Они провели мониторинг заполняемости стоянки за последние четыре месяца… Лучше бы они провели недельную акцию по рекламе стоянки и агитации по её использованию, плюс к этому провели оптимизацию расходов по её содержанию, ведь как ни крути 6200 в месяц, при полном отсутствии инфраструктуры и затрат по её развитию это очень много. Я не думаю, что вахтерам они платили больше 300 рублей, значит эта статья (с учётом налогов) это примерно 2500 рублей. Охранная сигнализация должна быть сведена к наличию тревожной кнопки, большего на стоянке я не вижу, а это не более 200 рублей в месяц. Исходя из размеров стоянки я не думаю, что прочие налоги составят более 200 рублей и остаётся электроэнергия, которая в большинстве своём используется в тёмное время суток для освещения территории, здесь конечно есть над чем поработать, ведь если использовать газоразрядные лампы мощностью 500 Вт, это одно, но ведь можно применить и светодиодные мощностью 50 Вт и при условии что регулярно работает 10 прожекторов на протяжении не менее 12 часов в сутки (что в принципе уже заоблачные условия), то даже в этом случае расходы на электроэнергию если ее прировнять к уличному освещению (кстати возмещаемому из бюджета) составят не более 1000 рублей. В итоге максимум расходы составят около 4000 рублей.
    Теперь о доходах. Стоянка расчитана на 273 машиноместа. Принимаем даже что на 250. Оптимальная заполняемость соответственно должна быть не менее 120 машин средний легковой автомобиль занимает 6 м2, следовательно стоимость суток хранения должна составлять для него 1,3 рубля (это с учётом прибыли 15%), например для стандартного микроавтобуса, занимающей 8-9 м2 — соответственно 1.9 рубля, ну и так далее. Далее можно ввести недельные, декадные и месячные абонементы, которые продавать со скидкой 10% для легковых, а например для микроавтобус ов по тарифам для легковых. В общем все реально и достаточно прибыльно, только надо приложить руки, голову и ноги и все сразу становится и рентабельно и выгодно что самое удивительное для всех.

  • 02.07.2018 в 16:24
    Permalink

    Цена за парковку для грузовых авто написана в статье неверно. На самом деле парковка стоила дороже заявленной .
    Зря закрыли- нужно было продвигать, и рекламировать больше! Руководство пустило все на самотёк — а потом кричат что убыточно. На стоянке грязно, нет элементарных вещей, нет туалета, душевых кабинок ( очень необходим минимальный набор опций для транзитного транспорта)
    В общем руководство должно нести ответственность за нерентабельную парковку, а страдают как всегда автовладельцы!
    Коррупция процветает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.