Рогачёвцы и космос. С Днём космонавтики, космический микрорайон!

Какой у нас сегодня день? 12 апреля – День космонавтики! 57 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин победил законы гравитации и отправился в космос. В сердце советского человека День космонавтики занимал особое место. А что знает и помнит о нём современное поколение? Живы ли романтика покорения космических просторов и желание прикоснуться к звёздам? Каких белорусов, полетевших в космос, знают рогачёвцы? Мы спросили об этом у «космонавтов» – жителей одноимённого микрорайона.

Что в Рогачёве напоминает о Дне космонавтики? Ракеты на детских площадках и, конечно, микрорайон Космонавтов.

Дарья БОЖЕНКОВА, ученица старших классов:
– Посёлок Космонавтов называется так потому, что здесь улицы носят фамилии людей, которые были связаны с космосом. Например, я живу на улице, посвящённой нашему земляку – белорусу Петру Климуку. А вот улицы Гагарина у нас нет, хотя это первый человек, полетевший в космос. Наш микрорайон появился уже после войны. Мой дедушка, который прошёл войну, рассказывал, что в то время на этом месте было болото. Затем люди его высушили и начали строить дома. Было бы крайне интересно побывать в космосе!

Берегового, Елисеева, Титова… Местные жители ежедневно прогуливаются по «космическим» улицам.

Вадим ТИХОНОВ, инженер:
– С самого детства живу в этом микрорайоне. Наверное, не нужно объяснять, почему он носит такое название. Я проживаю на улице имени Германа Титова, по соседству улицы, посвящённые Леонову, Королёву, Климуку, Шаталову – кругом имена, связанные с космосом. Этот праздник, несмотря на то что его широко не отмечают, всё равно остаётся очень значимым. Прогресс не стоит на месте. Сделано уже много открытий в этой области, люди продолжают бороздить космические просторы. Возможно, когда-нибудь мы сможем запросто полететь на Луну.

Наталья ИВАНОВА, учитель:
– Я всего лет 5 живу в этом микрорайоне. Что я знаю о космосе? Наверное, то же, что и все остальные. Знаю, что Юрий Гагарин совершил первый полёт именно в этот день, что одни улицы здесь названы в честь российских, а другие – в честь белорусских космонавтов. А самое главное – у нас живут очень хорошие люди, с такими можно смело отправляться в космос. Всё мне здесь очень нравится. Только вот дороги плохие у нас. Наверное, космонавты должны летать, а не ездить.

Дмитрий КУТАЕВ, водитель:
– В этот день в 1961 году Юрий Гагарин стартовал на космическом корабле «Восток» с космодрома «Байконур». Позывной у него был «Поехали!». Недавно смотрел передачу, посвящённую ему, где рассматривались версии его гибели. Я проживаю на улице имени Величко. А вообще считаю, что все улицы нашего микрорайона названы в честь достойных людей – раньше многие хотели быть космонавтами, но в космос брали только лучших. Имена каких белорусских космонавтов мне известны? Валентина Терешкова – первая в мире женщина-космонавт. Вроде бы она до сих пор остаётся единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку. Пётр Климук – первый белорус, отправившийся в космос. Если не ошибаюсь, и Владимир Ковалёнок родом из Беларуси.

Владислав НАСТЕНКО, 5-классник:
– 12 апреля, год не помню, космонавт Гагарин полетел в космос и провёл там несколько часов. Нам в школе рассказывали, что он был первым космонавтом. А микрорайон называется «Космос», потому что здесь много улиц названо в честь космонавтов. Я живу на улице Леонова. Он первым вышел в открытый космос. А про белорусского лётчика Климука мы читали в 4 классе. Мечтаю ли стать космонавтом? Нет, я вообще пока не знаю, кем хочу быть, когда вырасту.

«Космонавтов» опрашивала Татьяна МАКАРЕНКО.

«Снимки из космоса» Раисы БОРОВОЙ.

Перепечатка текста и фотографий slova.by запрещена без разрешения редакции.

sv­-slova@tut.by