Как обслуживаются рогачёвские дороги в зимнее время

Зима для коммунальных и дорожных служб – время испытаний на профпригодность, оценки за которые выставляют водители и пешеходы. Экзаменаторы – судьи строгие: едва очутившись на скользкой дороге, обрушивают снегопад недовольства на головы ответственных лиц. Всегда ли обоснованы такие жалобы и существуют ли определённые требования к содержанию дорог в зимнее время? За ответами мы обратились к руководителям трёх предприятий, которые несут вахту чистых дорог в нашем городе.

КЖЭУП «Рогачёв»

Начнём с лидера по количеству обслуживаемых дорог. На счету КЖЭУП «Рогачёв» (директор Евгений Савельев) – 125 улиц общей протяжённостью 103,03 километра.
Коммунальники отвечают не только за состояние дорог на закреплённых за ними территориях, но и за порядок на тротуарах и во дворах.
– Порядок во дворах – одна из наших первоочерёдных задач. Наши работники регулярно объезжают дворы, которые обслуживает КЖЭУП «Рогачёв», им помогают дворники, которые сообщают о проблемах на участках. Одним словом, держим ситуацию под контролем, – отметил начальник ЖЭУ-1 Дмитрий Бельский.
«Зимний» автопарк предприятия включает 11 единиц техники (4 ЗИЛа, 3 трактора МТЗ, 2 погрузчика, пескоразбрасыватель, автогрейдер), которые позволяют выполнять работу качественно и своевременно. Однако не всё зависит от «железного» резерва – в деле уборки дорог природный и человеческий факторы играют не последнюю роль. И здесь на помощь придёт бдительность горожан, которые могут подсказать коммунальникам, на каких зимних дорогах следует провести работу над ошибками. Для этого необходимо позвонить по телефонам диспетчерской службы: 115; 2-92-02.

Рогачёвское ДЭУ-47

ДЭУ-47 (директор Александр Жордочкин) отвечает за состояние улиц Кирова, Богатырёва (от микрорайона № 2 до деревни Щибрин) и Заречной. В резерве предприятия – 7 единиц техники (3 МАЗа, 2 трактора МТЗ, автогрейдер, погрузчик). По всем вопросам, касающимся порядка на дорогах и тротуарах, можно обращаться по телефонам: 125; 2-53-69.

Рогачёвское ДРСУ-154

В ведении ДРСУ-154 (директор Валерий Грапов) – несколько участков городских улиц. Во-первых, Ленина от пересечения с Бобруйской до микрорайона № 2 (включая небольшие отрезки Парижской Коммуны и Богатырёва). Во-вторых, отрезок пути Друтская–Смидовича–Тургенева–Пушкина–Калинина–Друтская.
Для очистки и посыпки дорог и тротуаров используется 5 единиц техники (2 МАЗа, 2 трактора МТЗ, погрузчик).
– Сразу хочется обратить внимание: дороги не начинают чистить до тех пор, пока не прекратятся осадки. Это оговорено в требованиях к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, – в СТБ 1291-2007. В данных технических нормативах также прописаны директивные сроки – период времени, за который дорожные организации должны ликвидировать зимнюю скользкость после прекращения снегопада, метели или образования (обнаружения) гололёда. Имеются в виду требования к срокам проведения работ по ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах, к полноте очистки и допустимой толщине уплотнённого снега. Требования распространяются на все уровни содержания дорог, – рассказал заместитель директора Рогачёвского ДРСУ-154 Егор Ковалёв. – Кстати, улица Ленина относится к первому уровню, который по количеству полос приравнивается к магистральному, поэтому обслуживается в первую очередь. Остальные дороги города – ко второму и третьему уровням.
Согласно СТБ 1291-2007 обработка противогололёдными материалами проезжей части дорог первого уровня в обычных погодных условиях должна осуществляться не более чем через 3 часа, второго уровня – не более чем через 4 часа, третьего – через 6 часов после прекращения осадков. А очистка проезжей части, в том числе на мостах и путепроводах, от рыхлого снега в обычных погодных условиях – не более чем через 4, 6 и 8 часов соответственно. Площадки для пассажиров на остановках маршрутных транспортных средств, обочины, тротуары и пешеходные (велосипедные) дорожки, площадки отдыха от рыхлого снега в обычных природных условиях очищают не более чем через 1,5 суток на дорогах первого уровня, 2,5 суток – на дорогах второго уровня и не более чем через 4 суток на дорогах третьего уровня требований. И наконец, в экстремальных погодных условиях вынужденные перерывы движения на дорогах первого уровня не допускаются, на дорогах второго уровня допускаются до 2 часов, на дорогах третьего уровня – до 4 часов.
Если какое-либо требование, по мнению рогачёвцев, работниками ДРСУ-154 не соблюдается, они могут сообщить об этом в диспетчерскую службу по телефону 2-54-74.
Какие бы препятствия не чинила стихия, транспортные артерии должны работать бесперебойно, а пользователи дорог – получить возможность комфортного проезда. На решение именно этих задач ориентирована работа служб района, ответственных за содержание городских дорог.

Виктория РОГОЖНИКОВА.
Фото Раисы БОРОВОЙ.


Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.