Подъезды в рогачёвских многоэтажках – не место для хранения велосипедов

«Граждане, берегите своё имущество!» – снова призывает Рогачёвский районный отдел внутренних дел. В очередной раз приходится сталкиваться с проблемой хищения велосипедов в городе и районе. В этот раз поговорим о кражах из подъездов многоэтажных домов.


В своих ранних публикациях сотрудники милиции неоднократно предупреждали собственников железных коней о том, что необходимо бережно относиться к своему имуществу, оберегать его, а также описывали возможные способы хищений, применяемые злоумышленниками, и способы защиты от них.
Кажется, что с приходом зимы данная тематика теряет свою актуальность: владельцы велосипедов почистили двухколёсных друзей, бережно смазали все механизмы и хранят велосипеды в оборудованных запорным устройством помещениях. Однако проводимые сотрудниками ОВД профилактические мероприятия показали, что заботиться о своём имуществе некоторые жители многоэтажных домов до сих пор не научились. Помимо того что находящееся в подъездах имущество (велосипеды, детские коляски, санки и др.) оставлено без присмотра и фактически находится в свободном пользовании, поскольку не приняты меры по его сохранности, так оно ещё и захламляет помещения, не предназначенные для складирования, загромождает проход к лестничным маршам, создаёт пожароопасную ситуацию. Для хранения личных вещей есть специальные места: гаражи, кладовки, подвалы и балконы.
В ходе проведённого в октябре 2017 года рейда сотрудников милиции с участием представителей КЖЭУП «Рогачёв» к административной ответственности по части 1 статьи 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях было привлечено более 20 человек, пользовавшихся вспомогательными помещениями жилого дома в нарушение установленных правил и норм.
Согласно части 1 статьи 21.16 КоАП РБ нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома (за исключением оплаты за техническое обслуживание жилых помещений и пользование ими, за коммунальные услуги, оказываемые населению, отчислений на капитальный ремонт), конструктивных элементов и инженерных систем либо самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых и (или) нежилых помещений, в том числе инженерных систем, без изменения несущей способности конструкций, а также использование не по назначению жилых помещений, пригодных для проживания, влекут наложение штрафа в размере до 30 базовых величин.
Вот и возникает дилемма: не полениться и приложить усилия, чтобы обеспечить полную сохранность своего имущества, или пустить всё на самотёк и гадать: «Похитят ли мой велосипед или я получу штраф за захламление подъезда?» Вопрос остаётся открытым

Олег СКАЧЕЛЯС, начальник Рогачёвского РОВД.


Поделиться:

Подъезды в рогачёвских многоэтажках – не место для хранения велосипедов: 3 комментария

  • 04.11.2017 в 21:36
    Permalink

    Из всего красиво и правильно изложенного так и непонятно, где же жителям многоэтажек, в домах которых нет подвалов, хранить эти самые велосипеды….

  • 06.11.2017 в 13:52
    Permalink

    Участникам рейда всего хорошо !!!

  • 07.11.2017 в 13:57
    Permalink

    В рамках снижения стоимости многоэтажек их начали строить без подвалов, а для большей экономии площади квартир и без кладовок, так что два варианта хранения для велосипедов отпали. Теперь насчёт гаражей — места во дворе дома вам никто не даст, остаётся ГК. Все такие кооперативы расположены достаточно удалённо, это первое, а второе необходимо построить этот гараж по стандартному проекту, стоимость которого составит от 3000 долларов (это если самому все делать), при условии, что у вас нет автомобиля, а только велосипед, как-то непонятны финансовые затраты на хранение в разы превышающие стоимость имущества, к тому же и перспективы передвижения на забрать-поставить. Теперь о балконах: как известно плита расчитана на максимальную нагрузку до 400 кг/м2, в условиях эксплуатации (отсутствие отопления и вентиляции, циклы замораживания и оттаивания) её эксплуатационные характеристики в процессе эксплуатации снижаются в геометрической прогрессии, а учитывая отсутствие подвала и кладовки, у многих жителей эти балконы и так уже перегружены выше нормы, к тому же не особенно представляю себе как нормальный человек после поездки под дождём например, по тащит мокрый и грязный велосипед на девятый этаж, а затем через всю квартиру на балкон. Теперь в отношении применения статьи КоАП, моё мнение что это личная интерпритация, т.к. если велосипед стоит в холле или под лестничным пролет ом, то под действие статьи он не попадёт, её можно применить (правда с большими оговорками) если он создаёт проблемы для обслуживания жилого дома, но такие случаи это чаще всего исключения, а не система.
    На мой взгляд эту проблему породили в период бурного строительства жилья, не посчитав эту проблему, за которую теперь нужно страдать людям, а решение её очень простое — поставить в каждом дворе навес с местами для хранения велосипедов и проблема будет решена, кстати, если они (навесы) будут иметь минимальные ограждения (например огорожены сеткой), возможность запор (например какая-то дверь с хотя бы навесным замком) и расположены недалеко от подъездов, уверен, что многие мамы там станут размещать и свои коляски.
    Просто надо проблемы решать не запретами и штрафа ми, а анализом и решением проблем, но у нас с эти смотрю в последнее время большие проблемы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.