В Рогачёве автобусы и маршрутки вступили в конкурентную борьбу за пассажиров

Право выбора есть у каждого пассажира: кто-то едет в просторном салоне автобуса, кто-то хочет быстрее добраться до места назначения в маршрутке. Расписание гостранспорта и частников практически совпадает, также как их заинтересованность в прибыли: никто не хочет работать себе в убыток. Но в виду того, что маршрутка «пошустрее» автобуса, происходит «перехват» пассажиров у автопарка. А это потеря прибыли. Филиал №9 ОАО «Гомелоблавтотранс» забил тревогу. Правомерны ли действия водителей маршрутных такси и что хочет изменить автопарк уточнили журналисты «Свабоднага слова».

Начальник отдела экономики Рогачёвского райисполкома Илья ГЕРМАН:
– Филиал №9 ОАО «Гомельоблавтотранс» настаивает на пересмотре расписания движения маршрутных такси, чтобы частники не пересекались с автобусами автопарка. Расписание движения всего общественного транспорта по Рогачёвскому району составлено специалистами ГП «Гомельоблпассажиртранс». Система навигации позволяет чётко контролировать соблюдение графика и маршрута и тех, и других. Помимо этого, частники под контролем налоговой инспекции, ГАИ, транспортной милиции. Выявленные нарушения рассматриваются на комиссии безопасности дорожного движения оператора. Перевозчики привлекаются к административной ответственности. Злостных нарушителей лишают лицензии.

Директор филиала №9 ОАО «Гомельоблавтотранс» Юрий ВЕРЕМЕЙЧИК:
– Пассажиры знают, каково это – стоять на остановке в ожидании своего автобуса, маршрутки, особенно, когда транспорт только что ушёл у тебя прямо из-под носа. Автобусы должны ходить с интервалом 20-25 минут. Ведь для людей работаем. А у нас автобусы и маршрутные такси ходят гуськом. Затем некоторый промежуток времени ничего нет, то есть добраться до нужного места не на чем. Приходится долго стоять на остановке, где, кстати, висит расписание только автопарка. Люди ориентируются именно по нему. Приходит автобус и тут же появляется маршрутное такси, зачастую и перед самим автобусом. Проехали все друг за другом, затем снова затишье. А как же пассажиры?
Я ничего не имею против работы маршруток. Они не нарушают, идут по расписанию. Только вот, на мой взгляд, оно составлено не верно. Из-за этого маршрутные такси постоянно пересекаются с автобусами. В результате автопарк теряет своих пассажиров. Кроме того, нужно учитывать, что это транспорт другой категории, с другими скоростными ограничениями. Даже если маршрутка идёт по времени после автобуса, в конечном итоге она всё равно его перегонит. Мало того, зачем в Рогачёве 12 маршрутных такси, зачем выдали столько лицензий? Чтобы ездить друг за другом, даже если изменить интервалы?
У нас есть оператор ГП «Гомель-облпассажиртранс», которому мы платим деньги за составление расписания. Я считаю, что он должен разобраться и исправить недочёты.

Начальник отдела организации движения ГП «Гомельоблпассажиртранс» Илья АВДЕЕНКО:
– В соответствии с государственной программой развития автомобильного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы была внедрена автоматизированная система диспетчерского управления для маршрутных такси, выполняющих перевозку пассажиров в регулярном сообщении. Нашим предприятием было сформировано расписание движения для перевозчиков негосударственной формы собственности в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. При составлении расписания учитывается необходимое количество рейсов, интервал и частота движения как автобусов, так и маршрутных такси. Особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в час-пик. Расписание согласовывалось с филиалом №9 ОАО «Гомельоблавтотранс». На тот момент возражений со стороны предприятия не было.
Наличие в маршрутках специального оборудования позволяет диспетчерам отслеживать их работу. Главная цель внедрения этой системы в сферу коммерческих пассажирских перевозок – обеспечение жёсткого контроля за передвижением маршруток. С помощью системы GPS диспетчеры ежедневно осуществляют контроль за соблюдением договорных отношений: отслеживают схемы движения, отклонения от расписания и срывы рейсов. Следует отметить, что контролируются не только частники, но и перевозчики государственной формы собственности. С Рогачёвским районным исполнительным комитетом согласован график контроля за соблюдением договора организации автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении. В нём содержится номер маршрута и дата его проверки. Нарушители наказываются штрафами.
Если транспортное средство движется с опережением графика на три минуты или опаздывает на пять минут, это не является нарушением действующего законодательства. В соответствии с пунктом 219 Правил автомобильных перевозок пассажиров водителям дана возможность в случае возникновения каких-то внештатных ситуаций допускать отклонения от расписания. Поэтому утверждать, что маршрутные такси работают бесконтрольно – это заблуждение.

Заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам по Рогачёвскому району Елена ВОРОБЬЁВА:
– На сегодняшний день все маршрутные такси работают с использованием кассового оборудования. Порядок приёма денежных средств в обязательном порядке отслеживают налоговые инспекторы. Он единый для всех субъектов хозяйствования.
Сокрыть выручку не в интересах водителей маршрутных такси, поскольку за невыдачу чека перевозчик может быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.20 КоАП в виде штрафа на ИП в размере до 100 базовых величин, а на юридическое лицо – от 10 до 200. За непробитие либо неполное пробитие денежных средств за поездку по кассовому оборудованию – в соответствии со статьей 12.18 КоАП в виде штрафа в размере от 2 до 50 базовых величин.

Начальник отдела ГАИ Рогачёвского РОВД Николай ДВОРАК:
– Пассажирским перевозкам ГАИ уделяет самое пристальное внимание, в частности, маршрутным такси. Регулярно проводятся профилактические акции «Маршрутное такси». Госавтоинспекция совместно с представителями «Белтехосмотра» проводит декаду «Гостехосмотр», в ходе которой выявляет нарушения в прохождении обязательного государственного технического осмотра транспортных средств. Маршрутные такси проверяются в обязательном порядке. Особый контроль за наличием лицензии и правомерностью переоборудования транспортных средств, выполняющих перевозки пассажиров.
Хочу отметить, что в виду постоянного контроля водители маршруток – не в числе заядлых нарушителей Правил дорожного движения. Единственное, в чём их можно уличить, это в наполняемости, особенности в час-пик. Напомню, что провоз пассажиров стоя запрещен. Если в маршрутке есть поручни, то это ещё не говорит о том, что в ней можно перевозить стоящих пассажиров. Поручни нужны для того, чтобы людям было удобнее выходить. Конечно, ГАИ не может следить за каждой маршруткой, но если водители попадутся, то за нарушение правил перевозки пассажиров им придётся заплатить штраф.

Жанна ШЕБАШЕВА.

P.S. На сайте районной газеты «Свабоднае слова» (www.slova.by) проводится опрос «Какой критерий для вас является основным при выборе городского общественного транспорта?». Предлагаем читателям принять в нём участие.


Поделиться:

В Рогачёве автобусы и маршрутки вступили в конкурентную борьбу за пассажиров: 6 комментариев

  • 17.09.2017 в 20:38
    Permalink

    Все конечно правильно.А вот вы измените расписание и что потом?Где его искать?Вы лучше сразу в газетах и на свободном слове разошлите.

  • 17.09.2017 в 22:23
    Permalink

    Александр, ныне действующее расписание как автобусов, так и маршрутных такси можно увидеть на сайте http://gomeloblpassajirtrans.by (во вкладке online-расписание).
    Расписание маршрутных такси в виде буклета размещено на сайте исполкома: http://rogachev.gomel-region.by/ru/rasklad/

    Правда, стОит отметить, что в обоих случаях некоторые моменты этого расписания не вызывают 100%-го доверия.
    К тому же буклет неправильно скомпонован, информация представляет собой «кашу», восприятие этой информации оставляет желать лучшего.
    По итогу можно сказать, что никто или почти никто этим буклетом (ни в печатном виде, ни в случае его перекидывания в телефон) пользоваться не будет.
    А так вообще задумка хорошая…

  • 18.09.2017 в 19:33
    Permalink

    А ещё лучше, если бы данные по контролю за движением автобусов и маршруток можно было бы посмотреть на какой-нибудь онлайн странице. В Минске этот сервис уже работает. А чем мы хуже? Частота движения транспорта у нас намного реже, глянул — автобус уже ушёл, следующий через 20 минут, чем в пустую ждать, куда-то зайти можно. Думаю, что это не очень затратное предложение, но очень удобное и востребованное

  • 18.09.2017 в 21:19
    Permalink

    «…если бы данные по контролю за движением автобусов и маршруток можно было бы посмотреть на какой-нибудь онлайн странице»

    Приятель, так написал же выше, что «ныне действующее расписание как автобусов, так и маршрутных такси можно увидеть на сайте http://gomeloblpassajirtrans.by (во вкладке «online-расписание»).»
    Или Вы о чём-то другом?
    Лично мне в Минске нравится то, что все посадочные площадки всех остановочных пунктов в Минске пронумерованы. Можно отправить номер любой площадки на специальный номер (в качестве USSD-запроса) и в течение нескольких секунд на телефон приходит сообщение, где указаны номера всего транспорта, курсирующего через данную остановку, и время, через которое прибудет каждый из маршрутов. Вот это действительно удобно)
    http://www.minsktrans.by/ru/component/content/article.html?id=4081

  • 19.09.2017 в 17:34
    Permalink

    Smn: вот так бы и в Рогачева! А ещё можно сервис типа открыл в браузере остановку и видешь через сколько минут подойдёт какой автобус или маршрутка. Вот это было бы очень удобно

  • 20.09.2017 в 22:11
    Permalink

    Буквально сегодня вечером обнаружил в паблике газеты вчерашние баталии, касающиеся общественного транспорта.
    https://vk.com/slovaby

    Пока читал эти два десятка комментов, не раз успел вспомнить фрагмент одного мультфильма и даже фигуру одного одиозного политика, для которого стакан с водой – всем аргументам аргумент!)))))
    А ещё не мог не вспомнить достаточно интеллигентного и в свои 60 с лишним лет мудрого человека, который 10 с лишним лет назад рассказывал нам о том, что очень забавно бывает наблюдать за тем, как спорят братья-славяне. Почему?

    Ситуация такова.
    Один славянин высказывает обоснованное замечание в адрес другого. Его оппонент, НЕ признавая своих ошибок, мгновенно вспыхивает и весьма эмоционально с УДВОЕННОЙ силой начинает предъявлять в ответ ещё с десяток претензий.
    И продолжается это в стиле «кто круче?» пока у каждого из оппонентов в наличии имеются козыри в виде обоснованных и необоснованных претензий в адрес собеседника. А победителем в этой схватке в итоге окажется тот, у кого козырей больше)))))))))

    И этот спор можно с уверенностью назвать славянским баттлом, где каждый предъявляет претензии, но своих упущений не признаёт. Ну точно баттл. Славянский.

    Как это выглядит буквально:
    -Слушай, ты не совсем хорошо сделал.
    -ШТОООО???? Да ты на себя посмотри! Да ты ваааще плАхой!! Что ты мне тут претензии предъявляешь? Ты ХТО такой??? Да ты мне в прапрапрапраправнуки годишься! Да я руку самомУ Джону Кеннеди жал! Да ты пешком под стол ходил, когда я уже стоял в очереди на получение пенсии!!! ЭЙ, ТЫ КТО ТАКОЙ?!? ДАВАЙ, ДО СВИДАНИЯ!

    А если оппоненты выступают на ТВ, то на экранах все баталии сопровождаются и переходом на личности, а победителем и вовсе может оказаться тот человек, у которого пусть и закончились все аргументы, но всё же есть ещё стакан с водой под рукой (оп! даже в рифму)
    ;)))

    Итак, оказывается, вчера вечером в паблике в соответствующей транспортной теме начался баттл. Славянский.

    Баттл с участием посетителей, отдающих своё предпочтение частным маршрутным такси и посетителей, находящихся на стороне государственного перевозчика.
    Началось всё вроде бы с двух-трёх безобидных высказываний.

    Заранее скажу: ничего личного ко всем посетителям паблика.

    И тут началось нечто наподобие такого диалога (я немного утрирую):

    Один из посетителей: плохо ребята работают, проезжают на 5 минут раньше (буквально перед автобусом). Нехорошо это, ой как нехорошо!
    Группа поддержки первого посетителя: да,да,да! Ездят как хотят!!!

    И тут и игру вступает другой посетитель паблика: ШТОООО???? Да мы работаем, работаем мы! А вы так вообще на акладах все сидити.
    Группа поддержки второго посетителя: ДА,ДА,ДА!!! Плохие они там все, плохие.

    И тут вдруг «на сцене появляется» ещё один комментарий, где житель города так и вовсе высказывает мысль о том, что «гармошки» якобы не нужны и их можно было бы заменить маршрутными такси государственного перевозчика.

    Ещё раз повторюсь: ничего личного. Но это напоминает славянский баттл, где не хватает лишь стакана с водой. ;)

    А что касается мультфильма, то как бы ни было грустно при прочтении комментов, всё же в некоторых случаях меня не покидала улыбка.

    Моя реакция на все эти баттлы показана в промежутке 2:15 – 2:23:
    https://youtu.be/hC18lbsJxLY?t=2m15s

    Нет, я ни в коем случае не насмехаюсь и не перехожу на личности, но ряд комментариев напоминает собой славянский баттл, где прослеживается желание выиграть и показать кто круче.
    Я, наверное, один из немногих, кто искренне рад появлению новых автобусов и маршруток; кто считает, что автобусы и маршрутки, маршрутки автобусы – не конкуренты, а хорошая альтернатива друг другу.
    И уж совсем не понимаю инициатора организованного опроса по поводу транспортных предпочтений горожан. Обеим сторонам (гос.перевозчику и частным перевозчикам) нужны конструктивный диалог и пара-тройка благоразумных двусторонних действий (я уже писал, повторяться не хочу).
    Решение проблем на поверхности. Почему их никто не видит – вопрос открытый.

    А что касается двух «гармошек», то молиться надо на синюю. Хорошо, что по-прежнему продолжает курсировать.
    И кстати, а кто же мог знать в 2002 и 2012 годах (в эти годы появились сочленённые автобусы), что в 2016-2017 гг. салонов «гармошек» станет слишком много и количество пассажиров в автобусах несколько уменьшится?

    ***
    Приятель, что касается внедрения услуги USSD-запроса, то техническая возможность есть, но, говорят, что КТУП «Гомельоблпассажиртранс» не рассматривался вопрос о внедрении USSD. Причины мне неизвестны.

    Если Вам необходимо для телефона, то для ОС Android и ОС Windows Phone соответственно:
    https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.startandroid.ontrans&hl=ru/
    https://www.microsoft.com/ru-ru/store/p/ontrans/9n4zk1v55z5z/

    Что касается остановок, то для них созданы соответствующие профили (если не ошибаюсь, то именно так). Т.е. вот если я вхожу в систему как посетитель и выбираю, например, автобусный маршрут №2 в обратном направлении и остановочный пункт «Ул.Октябрьская», то внизу отображается полное расписание «двойки» по всем дням недели, а чуть выше маршруты, которые должны прибыть на данную площадки в ближайшее время.

    http://s011.radikal.ru/i315/1709/d1/b98ef2e6735a.jpg

    Правда, как я уже говорил, определённые моменты в этой системе меня пока смущают. Но, вроде бы, идёт активная доработка всей системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.