Презентован первый белорусский электромобиль

000021_344090_big22 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Мероприятие состоялось на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН, передает корреспондент БЕЛТА.

«Год назад мы пришли с предложением его создать к председателю Президиума Национальной академии наук Владимиру Гусакову. Он поддержал эту идею. Прошло меньше года — и перед вами экспериментальный образец — со всеми его характеристиками, внешним видом и электрическими компонентами, которые мы создали с привлечением других компаний, имеющих компетенции в этом направлении», — рассказал журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко.

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_870614

По его словам, автомобиль проектируется под городские условия: «Мощность двигателя — 60 кВт, это где-то 80 л.с. Этого вполне достаточно для работы в городе. Максимальная скорость, которую мы испытывали на этом полигоне, — 110 км/ч. Время разгона до 100 км/ч мы пока до конца не определили — мы жалеем автомобиль, поэтому поставили электронную систему защиты. Мы постепенно наращиваем его возможности, со временем все характеристики выявим и, если надо, подкорректируем».

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_240674
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_673694
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_505036

Накопитель электроэнергии автомобиля можно заряжать как от обычной электрической розетки, так и от специального зарядного устройства. «Если напряжение 220 В, то он заряжается шесть часов, если зарядка на больший ток, то около четырех часов», — отметил Сергей Поддубко.

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_859109

Экспериментальный образец электромобиля создан на базе серийной машины GeelySC7 белорусской сборки. Его наличие позволит отработать оптимальные компоновочные решения в части электрокомпонентов, уточнить их характеристики и приступить к созданию полноценного опытного образца, принятию решений по освоению его производства в республике.

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_719178
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_742187
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_199885
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_108227
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_204268
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_60778
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_557508

Вся компонентная база тягового электропривода автомобиля локализована в Беларуси. Покупным элементом является только тяговая батарея — накопитель электроэнергии, конкурс на поставку которой выиграла российская компания «Энер зэт» (Санкт-Петербург).

Поставлена задача освоить производство батарей в Беларуси. В Научно-практическом центре НАН по материаловедению создан новый эффективный материал, который может послужить основой суперконденсатора — накопителя электроэнергии для транспортных машин.-0-

000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_544587

Фото Максима Гучека

«Экспериментальный образец готов — на него можно садиться и ехать. Следующая задача — локализация. Мы в состоянии сделать 100-процентную локализацию», — заявил Владимир Гусаков.
000021_B1B3968A8D6CEC04432581840025232F_475767

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.